Компания DAF Trucks расширяет линейку двигателей для своего титулованного грузовика семейства XD, завоевавшего престижный титул International Truck of The Year 2023. Теперь эта машина доступна с новым, 6,7-литровым турбодизелем Paccar PX-7, развивающим до 310 л. с. Он будет устанавливаться на шасси колесной формулы 4х2, и пока только с дневной кабиной, хотя вскоре появятся и другие ее варианты.
Paccar PX-7 на 600 кг легче чем его «старший брат», 10,8-литровый мотор Paccar MX-11 (300 – 450 л. с.). В итоге машина обладает лучшей в сегменте грузоподъемность. Новый двигатель работает без системы рециркуляции выпускных газов EGR, он получил блок из высокоплотного графита, цилиндры с низким коэффициентом трения, а также более эффективный турбокомпрессор. Доступны четыре варианта мощности: 230, 260, 290 и 310 л. с. Максимальный крутящий момент достигается при очень низких оборотах.
Вместе с Paccar PX-7 агрегатируется и новая, полностью автоматическая 8-ступенчатая КП, которая переключает передачи без разрыва потока мощности. Вместе с отимизированными передаточными числами заднего моста это выводит DAF XD в лидеры по топливной экономичности в сегменте грузовиков с двигателями до 300 л. с. В качестве опции машину можно оснастить и моторным тормозом PX мощностью до 276 л. с.
«Международный грузовик 2023 года» отличается и передовым уровнем безопасности. Прекрасную обзорность с рабочего места водителя обеспечивают большая площадь остекления, более низкое расположение кабины, а также такие полезные решения как дополнительное окно в правой двери (DAF Corner View) и система камер вместо наружных зеркал (DAF View System).