X

В сегменте грузовиков мощностью до 300 л. с. появился новый лидер по топливной экономичности

Компания DAF Trucks расширяет линейку двигателей для своего титулованного грузовика семейства XD, завоевавшего престижный титул International Truck of The Year 2023. Теперь эта машина доступна с новым, 6,7-литровым турбодизелем Paccar PX-7, развивающим до 310 л. с.  Он будет устанавливаться на шасси колесной формулы 4х2, и пока только с дневной кабиной, хотя вскоре появятся и другие ее варианты.

Paccar PX-7 на 600 кг легче чем его «старший брат», 10,8-литровый мотор Paccar MX-11 (300 – 450 л. с.). В итоге машина обладает лучшей в сегменте грузоподъемность. Новый двигатель работает без системы рециркуляции выпускных газов EGR, он получил блок из высокоплотного графита, цилиндры с низким коэффициентом трения, а также более эффективный турбокомпрессор. Доступны четыре варианта мощности: 230, 260, 290 и 310 л. с. Максимальный крутящий момент достигается при очень низких оборотах.

Вместе с Paccar PX-7 агрегатируется и новая, полностью автоматическая 8-ступенчатая КП, которая переключает передачи без разрыва потока мощности. Вместе с отимизированными передаточными числами заднего моста это выводит DAF XD в лидеры по топливной экономичности в сегменте грузовиков с двигателями до 300 л. с. В качестве опции машину можно оснастить и моторным тормозом PX мощностью до 276 л. с.

«Международный грузовик 2023 года» отличается и передовым уровнем безопасности. Прекрасную обзорность с рабочего места водителя обеспечивают большая площадь остекления, более низкое расположение кабины, а также такие полезные решения как дополнительное окно в правой двери (DAF Corner View) и система камер вместо наружных зеркал (DAF View System).

Читайте также:
На украинском рынке появился премиальный тягач DAF XG+