На выставке Mobility Move 2024, которая пройдет в Берлине с 5 по 7 марта, компания Daimler Buses впервые покажет свой сочлененный электрический автобус c водородными топливными элементами в качества расширителя диапазона – Mercedes-Benz eCitaro G.
Городская низкопольная модель оснащена передовыми литий-ионными батареями NMC3 с высокой плотностью энергии. На выставленной машине это четыре блока общей емкостью 392 кВт.ч, хотя возможна установка и трех блоков. Установку на топливных элементах мощностью 60 кВт питают шесть (опция – семь) баллонов, каждый из которых вмещает по 5 кг водорода.
Все это обеспечивает запас хода до 400 км. Зарядка может осуществляться от станций до 150 кВт через разъемы слева и справа по борту, над передним колесом; по заказу они могут быть установлены в носовой части и в корме.
Mercedes-Benz eCitaro G оснащен двумя ведущими портальными мостами, с электромотором для каждого колеса, развивающим 141 кВт и 494 Нм. Благодаря фиксированному передаточному числу на каждое колесо передается впечатляющий крутящий момент – 10 000 Нм, что позволяет эффективно преодолевать подъемы.
Салон электробуса имеет 47 комфортабельных сидений City Star Eco. Для удобства пассажиров имеется система наклона кузова kneeling, а 29-дюймовые TFT-мониторы позволяют легко считывать информацию по маршруту следования. К услугам также новейший автоматический кондиционер EvoTermatic basic с тепловым насосом и активным противовирусным фильтром.
В базовое оснащение машины входя система мониторинга давления в шинах (TPM), датчик дождя, LED фары ближнего и дальнего света, а также светодиодные задние фонари. На страже безопасности помимо EBS и ASR стоит ряд передовых систем помощи водителю. Это Sideguard Assist, которая помогает обнаружить в слепых зонах пешеходов и велосипедистов, а также первая в мире система активного торможения для городских автобусов – Preventive Brake Assist. Для улучшения обзорности с водительского места применена система камер с углом охвата 270 град.