
Уникальный КрАЗ-5401НЕ: новые подробности и фото
Шасси КрАЗ-5401НЕ (4х4) было разработано нынешней осенью для одного из ведущих украинских производителей пожарного оборудования. Машина комплектуется двумя топливными баками – по 165 л каждый и может проехать без дозаправки до 600 км. Грузоподъемность шасси – 9 т. Самое интересное в новое модели – это ее двухрядная кабина. Своим дизайном, с характерными скосами боковин крыши и уголков лобового стекла она очень сильно напоминает кабины армейских вездеходов MAN SX. Об этом говорят и проштамповки на дверях.

Армейский грузовик Shaanxi
Однако как нам стало известно, в данном случае КрАЗ-5401НЕ (4х4) примерил кабину от армейского грузовика китайского марки Shaanxi. Последний выпускает автомобили с различными кабинами по лицензии MAN.

КрАЗ-7238С4 (6х4)
Напомним, что ПАО «АвтоКрАЗ» работает с китайским производителем Shaanxi уже не первый год. Первый кременчугский автомобиль, получивший кабину данного бренда, появился еще в 2008 году. Это был самосвал КрАЗ-7238С4 (6х4), грузоподъемностью 25 т, оснащенный двигателем Cummins в 380 л. с. Кабина была вылитой копией MAN F2000, однако с иной решеткой радиатора КрАЗ.

КрАЗ Р23.2М (6х4)
В 2011 году было презентовано шасси КрАЗ Р23.2М (6х4) с похожей кабиной марки Shaanxi. Последняя отличалась более современной решеткой радиатора, которая перешла от новых кременчугских кабин с интегральным капотом, появившихся в этом же году.
В 2013 году появился армейский вездеход КрАЗ В12.2МЕХ «Сержант» (6х6), который также получил кабину Shaanxi.

КрАЗ В12.2МЕХ «Сержант» (6х6)
Сегодня ПАО «АвтоКрАЗ» применяет более совершенные по дизайну кабины Shaanxi на различных моделях для строительного сегмента. В частности, новейшем компактном самосвале КрАЗ-5401С2 (4х2).