X

Ухабы на пути междугородных перевозок

Междугородные автобусы становятся у нас все популярнее. Привлекают быстрота и меньшая стоимость проезда по сравнению со все растущими ценами на железнодорожные билеты. Но здесь, увы, еще немало нерешенных проблем.

Междугородные автобусы становятся у нас все популярнее. Привлекают быстрота и меньшая стоимость проезда по сравнению со все растущими ценами на железнодорожные билеты. Но здесь, увы, еще немало нерешенных проблем.

Междугородные автобусы становятся у нас все популярнее. Привлекают быстрота и меньшая стоимость проезда по сравнению со все растущими ценами на железнодорожные билеты. Но здесь, увы, еще немало нерешенных проблем.

Одна из самых острых – так называемые перевозчики-нелегалы. Имея небольшой пакет документов и даже лицензию на перевозки, они самовольно становятся на один из прибыльных маршрутов (чаще всего между Киевом и областными центрами) и тем самым подрывают бизнес легальных перевозчиков, платящих налоги. Сами же нелегалы своими доходами с казной, естественно, не делятся. По этой причине государство ежегодно недополучает 100 млн. грн. Решить эту проблему можно, если все контролирующие структуры будут четко выполнять свои обязанности. «Если перевозчик не имеет права на данный маршрут, он должен нести за это наказание», – считает Игорь Шкиря, президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП).

Как правило, нелегальные перевозчики отправляются не от автостанций, а из самых многолюдных мест в городе, например, от вокзалов. Но поездки из центра одного города в центр другого – анахронизм. Мнимый комфорт для пассажиров оборачивается совершеннейшим дискомфортом для жителей больших городов, где улицы и без того запружены автотранспортом. Городские власти также заинтересованы в переносе автостанций на окраины. Ибо нелегальные перевозчики, проезжая по центральным улицам, отнимают пассажиров на внутригородских маршрутах.

Автостанции должны быть крупными, с четко налаженной работой. Перевозчики часто жалуются на не­оправданно завышенные станционные сборы и предоставляемые им услуги. Это один из приоритетных вопросов, которым занимается ВААП. «Если пассажир отправляется с автостанции, то он должен приобрести билет в кассе. А если вы платите деньги водителю, то совершается акт коррупции – он получает взятку, вы даете ее. Потому что в 99% случаев водитель эти деньги не задекларирует», – говорит Игорь Шкиря.

Есть немало и других острых проблем междугородных перевозок. И все их необходимо решать.

Леонид Гоголев
Главный редактор