Турецкий производитель Temsa и португальская автобусостроительная компания СaetanoBus заявили о совместном проекте по созданию машины на водородных топливных элементах. Она будет построена на базе аккумуляторно-электрического лайнера – 12-метровой модели Temsa HD12. Технологию Fuel Cell предоставит партнер CaetanoBus – компания Toyota. Новинку обещают показать уже в 2024 году, а на следующий год наладить ее серийное производство. Обещают, что совместный туристический автобус на водороде сможет проезжать без дозаправки до 1000 км.
Отметим, что рынок автобусов на водородных топливных элементах в Европе активно развивается. Так, за первое полугодие было реализовано 96 машин, что на 84% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидером является CaetanoBus – с показателем 28 ед. На втором месте Van Hool – 26 ед., удерживающий лидирующие позиции, начиная аж с 2012 года (продано – 132 ед.). Самое большое количество автобусов Fuel Cell сегодня эксплуатируется в Германии – 167 ед.