
Компания Tatra Trucks привезла на выставку Bauma 2025, которая проходит в Мюнхене с 7 по 13 апреля, два самосвала Phoenix колесной формулы 8х8. Машины отличает видоизмененная решетка радиатора, которая обеспечивает лучшее охлаждение турбодизеля Paccar MX-13.
Над оформлением передней маски поработал Лукаш Танечек – автор дизайна Tatra Force третьего поколения, удостоенного почетной премии Red Dot Design Award 2024.
Один из самосвалов, ярко-красного цвета, имеет 20-кубовый кузов задней разгрузки от компании-партнера VS-Mont. Полная масса машины достигает 50 т при грузоподъемности 30 т. Первых два моста рассчитаны на нагрузку 10 т каждый, а третий и четвертый – по 15 т. Подвеска всех колес независимая, пневматическая.
На автомобиле установлен двигатель MX-13 мощностью 530 л. с. и автоматическая коробка передач Allison 4500 c ретардером и понижающей передачей Tatra. Короткая кабина укомплектована автономным обогревателем, кондиционером, LED-фарами, а также дополнительным окном в правой двери.
Вторая самосвал Tatra Phoenix, показанный на Bauma 2025, оснащен кузовом VS-Mont, но уже трехсторонней разгрузки, полезным объемом 14,6 м куб. Машина рассчитана на полную массу 41 т и грузоподъемность 26 т. Два передних моста – 10-тонные, два задних – на 11,5 т каждый. Двигатель MX-13 развивает 480 л. с. и агрегатируется с 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon, с интардером и понижающей передачей Tatra.
На машине установлена удлиненная кабина, оборудованная спальным местом. В оснащение входят мультимедийная система с восемью динамиками, а также система камер Digital Vision вместо традиционных наружных зеркал.