Сummins показал концепцию двигателей стандарта Евро 7
Ведущий производитель силовых агрегатов – Cummins презентовал на недавней выставке IAA Transportation 2024 в Ганновере концепцию интегрированной трансмиссии на основе платформы двигателей HELM. Она предусматривает установку ДВС трех типов, работающих на усовершенствованном дизеле, природном газе и водороде.
Под прокладкой блока эти моторы имеют схожие компоненты, а над прокладкой – уже иные, в зависимости от типа топлива. Так, 10-литровый двигатель X10, с вариантами мощности от 320 до 450 л. с. и максимальным крутящим моментом до 2300 Нм отвечает будущим экологическим стандартам Евро 7. Он предназначен для грузовиков полной массой от 26 до 44 т.
А 15-литровый агрегат X15H, с диапазоном 400 – 530 л. с., до 2600 Нм, обладает нулевыми вредными выбросами. Он работает на водороде, который хранится в емкостях NPROXX под давлением 700 бар. Старт производства намечен на конец десятилетия.
Концепция интегрированной трансмиссии также предполагает применения гибридных, дизель-электрических силовых агрегатов. Ими занимается подразделение Acellera, которое специализируется на экологически чистых разработках.
Таким образом, после недавнего приобретения фирм Meritor, Siemens Сommercial Vehicles и Jacobs Vehicles System, компания Cummins продемонстрировала новый потенциал в разработке передовых силовых агрегатов ближайшего будущего.