На КАМАЗе с недавнего времени тема беспилотных автомобилей стала закрытой для журналистов, однако кое-какие свежие данные в сеть все же просочились.
Совсем недавно в Известиях появилось сообщение, что полноценный ходовой образец самоуправляемого автомобиля КАМАЗ появится лишь к 2025 году, то есть на три года позднее запланированного.
Сейчас над новым программным обеспечением беспилотника активно работают специалисты российской компании Cognitive Technologies. В частности, машину научили дополнительно распознавать еще четыре десятка дорожных знаков.
Первый ходовой образец беспилотника создали на базе вездехода
КамАЗ-5350 (6х6). Машина оборудована оптическим дальномером, видеокамерами и другой электроникой. Беспилотник видит препятствия, в том числе пешеходов, и может даже входить в повороты. Максимальная скорость на данный момент ограничена 60 км,ч, однако ее планируют довести до 80, а то и до 90 км/ч.
На данный момент, камский беспилотник обкатывают на полигоне в Ногинске, а вот на дороги машину обещают выпустить в 2018 году. Однако от испытаний до начало серийного производства самоуправляемого грузовика КАМАЗ пройдет еще как минимум несколько лет.
То что на КАМАЗе активно работают над беспилотными автомобилями стало известно еще в 2015 году. В новую программу было вложено свыше 300 млн. рублей. Сообщалось, что внедрение таких машин будет поэтапным: сначала появятся системы помощи водителю, затем автопилот для машин на закрытых территориях, а полноценный беспилотник где-то к 2022 году. Затем информацию о проекте для журналистов закрыли.