Силовые установки Cummins: ноу-хау для электробусов и гибридов
На международной выставке автобусов Busworld Europe Kortrijk 2017 в бельгийском городе Кортрейк на стенде компании Сummins состоялась презентация двух новых силовых установок.
Первая из них – чисто электрическая, Battery Electric Vehicle (BEV) предназначена для установки на электробусы. Она представляет собой 8 аккумуляторных модулей Сummins по 70 кВт.ч каждый – суммарная емкостью 560 кВт.ч. Они обеспечивают для электробуса запас хода до 360 км. Расход энергии в дизельном эквиваленте составляет всего 9 л на 100 км, что существенно снижает транспортные расходы.
Второй силовой агрегат от Cummins – гибридного типа, Range Extended Electric Vehicle (REEV). Он состоит из трех аккумуляторных модулей (3х70 кВт.ч), суммарное емкостью 210 кВт.ч. Запас хода автобуса в данном случае не превышает 135 км.
Но есть одно очень важное «но». Подзарядить батареи можно прямо на ходу с помощью. 2,8-литрового дизель-генератора мощностью 160 л.с. Такой двигатель, включенный в агрегат REEV, выдает 60% максимальной мощности, по сравнению с чисто дизельным автобусом. В режиме генератора расход топлива составляет около 18 л на 100 км.
Оба силовых агрегата – BEV и REEV обеспечивают выходной крутящий момент в 1850 Нм ,который не требует включения той или иной передачи в трансмисии, а также существенно снижает уровень шума. Для ускорения транспортного средства пиковый крутящий момент достигает 3400 Нм. Выходная мощность силовых агрегатов оставляет 302 л.с., а при пиковом значении может достигать 469 л.с