На выставке коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере дебютирует городской низкопольный автобус Mercedes-Benz Citaro, работающий исключительно на электротяге.
На грядущем в сентябре Международном салоне коммерческих автомобилей IAA 2018 в Ганновере дебютирует городской электробус Mercedes-Benz Citaro. Это первый автобус большого класса на электротяге от Mercedes-Benz.
Электробус Mercedes-Benz Citaro оснащен электрическим портальным мостом с двумя электромоторами в ступицах колес. Каждый из моторов развивает мощность 125 кВт и максимальный крутящий момент 485 Нм.
Электромоторы питают литий-ионные аккумуляторы общей емкостью до 243 кВт.ч. Всего можно установить до 10 блоков батарей. Два блока на крыше и четыре в корме входят в стандартное оборудование, кроме того на крыше можно дополнительно разместить еще от двух до четырех блоков.
Сначала для электробуса будет предлагаться зарядка через станцию Combo 2, однако в дальнейшем появится возможность подпитки через пантограф на крыше, во время кратковременных остановок. Как сообщается, запас хода в городских условиях, в летнее время составит около 150 км. И это по результатам тестов SORT2 (Standardised On-Road Test).
Кроме того машину подвергли испытаниям холодным климатом Финляндии. Ожидается, что после дебюта на IAA 2018 электробус Сitaro будет запущен в серийное производство, и произойдет это еще в этом году.
Напомним, что Mercedes-Benz Citaro в 2012 году стал первым городским автобусом в мире, отвечающим экологическим стандартам Евро 6. Выпускается также гибридная версия, последнее поколение которой дебютировало на выставке Busworld Europe Kortrijk 2017, а также вариант с двигателем на природном газе – Сitaro NGT. В последнем случае при работе на биогазе автобус имеет практически нейтральный выброс СО2.