X

Рынок коммерческих авто в Украине: два важных запрета

Наверное, не все знают, что до недавнего времени около трети ввозимых в Украину бэушных грузовиков были у нас переоборудованы и зарегистрированы в ГАИ как… подакцизные легковые автомобили.

И это не фантазии блогеров, а официальная информация – прямо от Министерства доходов и сборов. Оказывается, что многочисленные перегонщики поставили на поток импорт, переоборудование и реализацию таких подержанных грузовиков.

Но вот недавно по этому бизнесу был нанесен серьезный удар. Как сообщила информационно-аналитическая группа AUTO-Сonsulting, с 1 января этого года вступил в силу закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс о ставках отдельных налогов и налоговых льгот». Согласно ему, теперь акцизный сбор на легковые автомобили будут взимать из транспортных средств, переоборудованных из грузовиков, которые были импортированы как подакцизные. По подсчетам Миндоходов, сумма дополнительных поступлений в бюджет от этого налога может составить около 300 млн. грн.

И еще одно важное законодательное нововведение. В Украине с 1 января нынешнего года запрещен ввоз, а равно и проведение первой регистрации импортируемых или изготовленных у нас в стране транспортных средств, если они не соответствуют экологическим стандартам как минимум Евро 4. Отметим, что это касается не только новых автомобилей, но и бывших в употреблении. Однако данное требование не распространяется на автотранспортные средства, ввезенные или произведенные в стране до 1 января 2014 года.

Напомним, что предыдущий этап по защите окружающей среды стартовал еще 1 января 2013 года, когда вступил в силу закон о введении в Украине экологических норм Евро 3 для колесных транспортных средств. И вот теперь сделан очередной шаг – к стандартам Евро 4. А что же намечается дальше? По данным компании AUTO-Сonsulting, с 1 января 2016 года предполагается ввести в нашей стране нормы Евро 5.

Отрадно, что практически все наши автопроизводители заявили о готовности к переходу на новые экостандарты. Что же касается перевозчиков, то здесь ситуацию можно охарактеризовать словами: «и хочется, и колется». Дело в том, что сегодня не у всех из них есть возможность приобрести новые машины стандарта Евро 4. И потому, наверное, еще долго будут курсировать по нашим дорогам пыхтящие «старички».