Известный производитель Schmitz Cargobull презентовал первый полуприцеп с электроприводом на задней оси, который позволяет уменьшить выбросы СО2 на 25%.
Компания Schmitz Cargobull, отмечающая в 2017 году свое 125-летие, показала журналистам на своем заводе в Альтенберге (Германия) революционный полуприцеп S.CS.
Это тентованный трейлер, который имеет ряд ноу-хау. Первое – улучшенную аэродинамику. Для этой цели установили специальные спойлеры по бортам, закрывающие колеса, а также хвостовые удлинители по периметру.
Более того, благодаря подвижным стойкам, высоту крыши можно изменять: до минус 500 мм спереди и до минус 800 мм сзади. В итоге снижается аэродинамического сопротивления, двигатель тягача работает на более низких оборотах, что уменьшает расход дизтоплива, а соответственно и выбросы СО2: благодаря аэродинамическому обвесу – на 9%, благодаря подвижной крыше – еще на 4%.
Следующее ноу-хау – электротрансмиссия, позволяющая заряжать аккумуляторы и питать бортовые системы, такие как холодильные агрегат и ряд других. Снаряженная маса полуприцепа при этом увеличена всего до 8300 кг.
Система работает следующим образом. Во время торможения или движения с горки на заднем мосту электромотор мощностью 80 кВт начинает работать как генератор и подпитывать аккумуляторы емкостью 22 кВт.ч.
Передаточное число моста – 1:11,72. В итоге выбросы СО2 снижаются еще на 6%. Суммарное снижению СО2 на автопоезде с инновационным полуприцепом Schmitz Cargobull S.CS достигает 25%.