
Рено Тракс: новый дизайн под знаком эффективности
За несколько недель до финального показа он возвращается к истокам дизайна новых грузовиков, рождаемого под знаком эффективности. Концепция дизайна нового модельного ряда Рено Тракс определилась три года назад, но первые эскизы датируются еще 2006 годом. В самом начале директор по дизайну Эрве Бертран со своей командой вдохновились тогдашними веяниями автомобильного мира. «Результат оказался для нас неудовлетворительным», – скажет он позже, – «цикличность функционирования производства легковых автомобилей очень короткая, я бы даже сказал – слишком короткая. Мы же хотели получить силуэт, который был бы более постоянным и не стареющим под веяниями моды». Тем более, что в умах дизайнеров прочно укрепилось понятие инструмента по отношению к грузовому автомобилю: на самом деле, что такое грузовой автомобиль, если не инструмент в руках перевозчиков, призванный обеспечивать наиболее эффективное выполнение последними своих задач? «В старину ремесленники отождествлялись с теми инструментами, которые они использовали в своей деятельности», – говорит Эрве Бертран, – «именно эти инструменты позволяли им выполнять свою работу. В первую очередь, эти инструменты должны быть функциональными, но в то же время красивыми и представляющими ценность для своих владельцев. Именно этот дух мы хотели воплотить в очертаниях вновь создаваемых моделей новой линейки Рено Тракс: предложить нашим клиентам грузовики, которые должны восприниматься как эффективные инструменты, позволяющие им наиболее оптимально и качественно решать стоящие перед ними задачи».
С этого момента группа дизайнеров искала вдохновения в различных отраслях производства или в продукции, которые символизируют собой такое понятие инструмента и эффективности. Среди источников вдохновения можно назвать фотоаппарат Leica®, который обрел всеобщее признание среди профессионалов за свою надежность и эффективность, при этом в его дизайне нет ни намека на вычурность, одна лишь функциональность, призванная делать наилучшие снимки. Иной пример: Opinel®. Этот легендарный нож с непревзойденной простотой дизайна, призванного олицетворять функциональное предназначение предмета, но при этом очаровывающий чистотой своих форм.
Дизайнеры черпали вдохновение и в мире мотоциклов, в частности в его легендарных представителях эпохи 50-ых: «Шасси и бензобак на этих мотоциклах были неприкрыты и предназначались исключительно для выполнения своей основной функции», – подчеркивает Эрве Бертран, – «язык их форм способен обрести свое новое звучание в мире грузовых автомобилей. Его ноты будут узнаваемы в окончательном силуэте дизайна наших новых грузовиков».
В сфере грузовых автомобилей понятие эффективности неразрывно связано с экономичностью потребления топлива. Первопроходец и лидер в данной отрасли с моделью Premium Route и предлагаемыми программами Solutions Optifuel, компания Рено Тракс намерена удержать свои лидерские позиции с переходом на стандарт Евро VI. Исходя из этого, потребление топлива было одним из основных пунктов технического задания для разработчиков нового модельного ряда. По словам Эрве Бертрана: «Разработка нового грузовика, призванного стать наиболее эффективным инструментом, заключается, с точки зрения дизайна, в разработке кабины, коэффициент Сх (скольжения воздуха) которой будет самым высоким из возможных». Корпус кабины характерного для Рено Тракс белого цвета изначально разрабатывался с учетом этой задачи. Конструкторы приняли решения увеличить наклон лобового стекла и задать наиболее оптимальный угол для улучшения врезания в воздух. Боковые выступы кабины и профилированные фары также способствуют снижению потребления топлива. Все выбранные опции были утверждены или отклонены после проведения испытаний в аэродинамической трубе. «Наша цель заключалась в том, чтобы создать грузовик, который будет экономичный как Premium Route, и такой же престижный как Magnum», – подытожил Эрве Бертран и не скрывая своего удовлетворения добавляет, – «и я считаю, что мы имеем полное право заявить, что нам это удалось!».
Внутренняя компоновка кабины была полностью переосмыслена и разделена на два отдельных пространства: первая часть предназначена для вождения и вторая для отдыха. Необходимо иметь в виду что, вождение как таковое, это лишь половина того времени, которое водитель проводит в автомобиле. Остальное время он спит, ест, пьет или разговаривает по телефону! По образу внешнего дизайна, призванного оставаться актуальным с течением времени, внутренний дизайн был разработан в том же духе:
«Поскольку водитель проводит много времени в своем автомобиле, для нас было важно предложить ему внутреннюю компоновку и оборудование в таком цветовом исполнении, которое ему не надоест со временем», подчеркнул директор по дизайну. «Поэтому мы выполнили дизайн в основном в оттенках черного и серого, которые не утомляют глаза, и создали внутреннюю атмосферу с применением светильников LED, что является абсолютным новшеством в мире грузовых автомобилей».
Дизайн грузовых автомобилей нового модельного ряда компании Рено Тракс полностью отображает их сущность: это инструменты, предназначенные для наиболее эффективного выполнения возложенной задачи. Они не прячутся за напыщенными линиями. Эти автомобили соответствуют своему статусу и своей миссии. По словам Эрве Бертран: «Мы разработали дизайн этих машин с желанием воплотить в нем выражение гордости, гордости у того, кто ими управляет, кому они принадлежат, гордости от использования эффективного и надежного инструмента, призванного безукоризненно выполнять свою важную для общества задачу по перевозке товаров и грузов».
Новый модельный ряд Рено Тракс будет представлен 11 июня 2013 г. в Лионе. Смотрите прямую трансляцию презентации на официальном сайте компании www.renault-trucks.com.