
Renault в Украине представляет новый трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель
Силовой агрегат, который призван в корне изменить рынок
В небольшом корпусе двигателя умещаются сверхсовременные технологии. Результат абсолютно нового конструкторского решения Renault, этот трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель объемом 898 см3 полностью выполнен из алюминия.
Специалисты компании Renault по двигателям имели четкое задание на этапе разработки: использовать все возможные способы для повышения удовольствия от вождения, при этом снизить эксплуатационные затраты за счет низкого расхода топлива. Благодаря турбине с очень низкой инерционностью (самой низкой на рынке) вместе с фазорегулятором – двигатель Energy TCe 90 предлагает наилучшее на рынке соотношение удовольствия от вождения и экономии топлива.
Двигатель Energy TCe 90, собранный в Питешти (Румыния) из деталей, изготовленных на заводах силовых установок Группы и постепенно заменит TCe100, сохранив ту же привлекательность, не смотря на меньший на 25% объем цилиндра.
90 л.с. и 140 Н/м для рабочего объема двигателя всего лишь 898 см³
Новый двигатель развивает мощность 90 л.с. при 5000 об/мин и крутящем моменте 140 Н/м. Это становится доступным благодаря широкому диапазону оборотов двигателя, гарантируя полное наслаждение от езды. При 90% крутящего момента, доступного при 1650 об/мин, обеспечивается плавное движение на низких скоростях двигателя. Даже в густо застроенных районах города автомобиль движется плавно, т.к. нет необходимости часто переключаться между передачами. Тем не менее его покладистый характер позволяет при необходимости легко повышать обороты, имея запас мощности до 5500 об/мин.
Экспертный вклад специалистов по двигателям F1
Следуя примеру Филиппа Кобленса (Philippe Coblence), который работал над созданием Energy dCi 130, Жан-Филипп Мерсье (Jean- Philippe Mercier) задался целью спроектировать новые трех- и четырехцилиндровые силовые агрегаты Energy TCe. Жан-Филипп Мерсье разрабатывал двигатели для F1 в Вири-Шатийон на протяжении 20 лет и руководил проектным отделом с 2004 по 2007 год. Его опыт был использован при создании Energy TCe 90 в следующих ключевых моментах:
• были охвачены все «квадратные» конфигурации двигателя (отношение хода поршня к диаметру цилиндра равно 1);
• было уменьшено трение: в Energy TCe 90 использованы материалы с низкими коэффициентами трения, которые применяются в Формуле 1: толкатели клапана с алмазоподобным углеродным покрытием, а также покрытие поршневых колец, нанесенное методом вакуумного напыления;
• была обеспечена надежность: Energy TCe выделяется особой мощностью на выходном валу.
…и целая серия других технологий
• технология Stop&Start: эта система автоматически определяет положение каждого поршня для сверхбыстрого пуска. Она связана с системой рекуперации (преобразования энергии) при торможении генератором: он отбирает энергию преимущественно только в момент торможения, поскольку в этом случае эта энергия бесплатная, т.е. получена путём снижения оборотов двигателя;
• высокий вихревой эффект: оптимизированный расход смеси топлива внутри камеры сгорания;
• технология управления температурой: в среднем на 15% ускоряет выход на уровень, при котором двигатель достигает своей идеальной рабочей температуры;
• другие системы, которые помогают уменьшить трение: масляный насос с объемным регулированием и цепи газораспределительного механизма с покрытием Teflon®;
• также стоит отметить неподражаемый звук двигателя, напоминающий тот, который издают шестицилиндровые силовые агрегаты.
Высокая эффективность в классе бензиновых двигателей
Это стало возможным благодаря кропотливой опытно-конструкторской работе, в результате которой удалось добиться максимального воздушно-вихревого эффекта внутри цилиндров по сравнению с другими двигателями, предоставленными на рынке. Для мгновенного сгорания использованы все преимущества, который даёт уменьшенный объём трёхцилиндрового двигателя:
– уменьшения размеров: методика, которая помогает снизить расход топлива за счет уменьшения рабочего объема двигателя без потери мощность благодаря турбонаддуву. Связанная с этим экономия расхода топлива, по оценкам составляет 5%.
– сокращение количества цилиндров: уменьшает механические потери (на трение) на 20 % по сравнению с четырехцилиндровой конфигурацией двигателя того же рабочего объема, что даёт 4% экономии топлива;
– собственный пульс трехцилиндрового двигателя связан с более долгой фазой выхлопа. Этот импульс в самом сердце двигателя вдвое мощнее, чем у эквивалентного четырехцилиндрового двигателя. Благодаря такому естественному наддуву турбина менее напряжена, что повышает эффективность её работы и непосредственно уменьшает расход топлива.
Силовые агрегаты Energy: совершенство технологий Renault в F1, направленное на автомобили массового производства
Компания Renault воспитала 10 обладателей Кубка конструкторов в Формуле 1 и широко известна как лидер среди поставщиков двигателей, поэтому готова бросить вызов и другим ведущим специалистам в области двигателей на гоночном треке. Начиная с двухцилиндрового двигателя малолитражки с 16 л.с. типа K, которая выиграла гонку Париж-Вена в 1902 г. и до участия Renault в Формуле 1, уже на протяжении 114 лет компания Renault постоянно демонстрирует свою тягу к инновациям, разрабатывая надежные, высокоэффективные двигатели, перед которыми ставятся 2 задачи: удовольствие от вождения и экономия топлива.
Компания остается верной себе в линейке силовых агрегатов Energy. Основанные на ультрасовременном опыте уменьшения габаритов двигателей, который компания Renault получила на F1, эти двигатели оснащены технологиями, которые никогда ранее не применялись для агрегатов таких размеров. Они предоставляют истинное удовольствие от вождения и снижают расходы на эксплуатацию транспортного средства. Автомобили, оснащенные двигателями Energy, отличаются рекордно низким расходом топлива и выбросами CO2 (в отдельных случаях до -25%).