Renault Trucks Optifleet совершенствует экономичное вождение
Optifleet является бортовым IТ-решением для мониторинга и управления автопарком в режиме реального времени. Доступ к нему обеспечивается через Интернет-портал с любого компьютера. Недавно компания Renault Trucks решила усовершенствовать его, снабдив новыми функциями. Так, например, один из его модулей «Контроль» теперь проводит анализ не просто расхода топлива автомобиля под управлением конкретного водителя. Определяется еще и три таких параметра:
– время движения автопоезда по инерции (с применением тормоза)
– время работы в зеленой зоне тахометра (включая время в «автоматическом» режиме коробки передач)
– отрезок времени, когда двигатель работает на холостых оборотах (без нажима на газ)
Все это позволяет более точно оценить навыки экономичной езды конкретного водителя, без привязки к маршруту и независимо от нагрузки.
Для большей наглядности оценка выставляется тремя цветами: зеленый – «хорошо», оранжевый – «удовлетворительно», красный – «неудовлетворительно».
Усовершенствованная система Optifleet уже успешно эксплуатируется на 55 тягачах Renault серии T, работающих во французской транспортной компании Inter-Legumes.
Определен победитель соревнований по экономичному вождению Optifuel Challenge
Напомним, что программа Optifleet основана на четырех модулях, которые могут быть адаптированы в соответствии с особенностями деятельности и потребностями конкретного клиента.
Модуль «КАРТА» служит для управления функцией географической локализации на базе картографического ресурса GoogleMapAPIPremier. Он позволяет отслеживать местонахождение машин в режиме реального времени и анализировать историю пройденного маршрута.
«КОНТРОЛЬ» — модуль технических данных, который дает возможность проводить мониторинг потребления топлива по каждому водителю и, соответственно, снижать километражные расходы, в частности для автопарков, состоящих из машин разных марок. Также, программа Optifleet дает возможность предоставить для клиента экологический отчет (двуокись углерода, Nox…) по выбросам при транспортировке его товара.
Третий модуль – «ВОЖДЕНИЕ» позволяет оператору консультировать водителей в режиме реального времени, а также дистанционно загружать данные с тахографа на борту и карты водителя, хранящихся на сервере Renault Trucks.
Водитель на маршруте также может пользоваться интегрированным в приборную доску интерфейсом с помощью беспроводной клавиатуры (модуль «СВЯЗЬ»). Это оборудование способствует обмену информацией со своим руководителем по электронной почте, передаче GPS-координат точки разгрузки в навигационной системе PLGarminDezl (опционально).