Renault представляет водородный Master с запасом хода 700 км
На выставке IAA Transportation 2024, проходящей в Ганновере с 17 по 22 сентября, cостоялась мировая премьера развозного фургона Renault Master H2-Tech Prototype. Благодаря инновационной силовой линии Dual Power, состоящей из агрегата Fuel Cell мощностью 47 кВт и батареи на 20 кВт.ч, запас хода достигает 700 км. Под полом устанавливаются композитные баллоны для 7,5 или 9 кг водорода. На их заправку необходимо всего 5 минут.
Машина разработана совместно с HYVIA, совместным предприятием Renault Group и компании Plug, занимающейся водородными технологиями. Новинку планируют запустить в производство уже к концу 2025 года. Для этого будет создана сеть специализированных дилеров H2-Tech. Что же касается инфраструктуры, то уже к концу этого года в Европе обещают построить сеть из 200 водородных заправочных станций, которых через год станет еще больше.
Отметим, что Renault Master H2-Tech Prototype создан на мультиэнергетической платформу Renault Master четвертого поколения, который был достоен почетного титула «Международный фургон 2025 года». На ней могут устанавливаться силовые агрегаты трех типов: дизельные, аккумуляторно-электрические и Fuel Cell. Первых два тира уже выпускаются серийно.
Кстати, новейший Renault Master является единственным в своем классе автомобилем, выпускаемым во Франции. На одном сборочной линии заводе в Батийи (недалеко от Меца) изготавливаются различные энергетические платформы и кузовные варианты. Двигатели и коробки передач также делают во Франции, причем 84% комплектующих – местного производства.