X

RENAULT: Мечты сбываются…

Renault Radiance






Автопроизводители не так уж и часто представляют концептыгрузовики.
Тем более «живьем», в натуральную величину. Поэтому настоящей сенсацией
недавно прошедшего Ганноверского автосалона, бесспорно, стал дебют
футуристического тягача Renault Radiance.

Название машине дали
довольно пышное: radiance с английского переводится как «сияние», «блеск»,
«великолепие», «звездная величина»… И впрямь, конструкторы Renault Trucks
сотворили подлинный «грузовик мечты» – dream truck.

В основу Radiance легли такие перспективные разработки
фирмы, как Virages и VHS, а также дебютировавший на прошлогоднем Амстердамском
автосалоне макет машины LCV.

Начнем с экстравагантной внешности, над которой поработала
команда мастера промышленного дизайна Патрика ле Кемана. При создании
облика концепта особое внимание уделялось аэродинамике, при этом сохранилось
сходство с серийными моделями. Острые грани здесь удачно сочетаются с
округлыми формами: «колючая» решетка радиатора, фары и боковые окна гармонируют
с выпуклыми крыльями и покатой крышей. Большие воздухозаборники в переднем
бампере (его-то и бампером назвать трудно, настолько сильно он интегрирован)
способствуют лучшему охлаждению двигателя. Фары с «чистыми» стеклами подстраивают
мощные световые пучки под определенные условия движения: в городе, на
трассе или в туман. Пассивную безопасность повышают и большие задние фонари
– с прогрессивным изменением яркости в зависимости от интенсивности торможения.
Оригинальная конструкция складных подножек облегчает доступ в кабину и
уменьшает аэродинамическое сопротивление.

При разработке интерьера конструкторы придерживались
философии Touch Design: мягкие формы должны успокаивающие действовать
на водителя, а считывание информации должно быть легким и не вызывать
напряжения. При организации внутреннего пространства кабины специалисты
Renault руководствовались тремя принципами: «управлять, как легковым автомобилем»,
«работать, как в офисе» и «жить, как в доме».

У машины большая площадь остекления. Над этим трудилась
компания Grupo Antolin. Большие окна по бокам и дополнительное над лобовым
стеклом не только улучшают обзорность, но и визуально увеличивают салон.
Кстати, степень прозрачность стекла изменяется в зависимости от освещенности.

Рулевое управление Radiance устроено по принципу Steer-by-wire
(«управление по проводам»), т. е. руль не имеет механической связи с колесами.
Это не только улучшает комфорт – водителю не мешает рулевая колонка, которой
как таковой нет, но и способствует безопасности: при столкновении такой
руль не смещается в кабину.

«Изюминка» концепта – «всевидящая» система наблюдения,
разработанная компанией MEKRA Lang. Две телекамеры на лобовом стекле просматривают
«мертвые зоны» впереди автомобиля, еще две – заменяют наружные зеркала
заднего обзора, а пятая помогает увидеть, что делается под правыми колесами
– это немаловажно при трогании с места и во время прохождения поворотов.
Изображения проецируются на два цветных LCD-монитора над лобовым стеклом
и один – на передней панели.

И в заключение об «обувке» супертягача – низкопрофильных
шинах. На передних колесах стоит резина Michelin, созданная с учетом технологии
уменьшения разбрызгивания – Anti-Splash Energy, применяемой в авиационной
промышленности. В результате, теперь водяных брызг от шин на 75% меньше,
что улучшает обзорность в дождливую погоду водителям следом идущих автомобилей.
На задних, ведущих колесах применяются односкатные шины Michelin X One
Energy, которые, по сравнению с привычными двускатными, обеспечивают увеличение
грузоподъемности машины на 130 кг и уменьшение на 2% расхода топлива.

Жаль, что в представленном виде тягач Radiance вряд ли пойдет в производство.
Однако очевидно, что некоторые новые решения, примененные при его создании,
будут воплощены на серийных грузовиках Renault ближайшего будущего. Что
ж, подождем…

Юрий Гоголев
Фото Renault Trucks