X

Раскрыты подробности модульной платформы VAN.EA для новых фургонов Mercedes-Benz

C 2026 года все средние и большие фургоны Mercedes-Benz Vans начнут производиться на новой платформе VAN.EA (Van Electric Architecture) и будут работать исключительно на электротяге.

Платформа VAN.EA разработана с чистого листа и имеет три модуля. Первый, состоящий из переднего моста и электродвигателя, является стандартным для всех типов электрофургонов. Второй, в виде центральной секции, будет доступен с разными вариантами по длине и с аккумуляторами различной емкости. Третий же модуль – это задний мост, с электродвигателем (для машин 4х4) или без него.

Платформа VAN.EA ляжет в основу моделей двух основных типов. Это люксовые среднеразмерные пассажирские фургоны (VAN.EA-P), в том числе для частного сегмента, с которыми компания хочет впервые выйти на рынки Китая и США. И коммерческие автомобили премиум-класса (VAN.EA-C), которые будут иметь различные варианты грузоподъемности и запас хода более 500 км. Последние могут быть использованы также для машин скорой помощи, автовышек, кемперов и др. Более того, на платформе VAN.EA-C планируется создать специальный фургон для курьерской службы доставки (CEP), ведь сегодня рынок в этом сегменте перевозок ежегодно растет на 6 – 8%.

Все электрофургоны на момент выхода на рынок получат систему автономного управления Level 2, а концу десятилетия – Level 3 для пассажирских моделей (VAN.EA-P) и Level 4 – для чисто коммерческих (VAN.EA-С).

Легкие электрофургоны Mercedes-Benz будут выпускаться на заводе в Яворе (Польша), большие eSprinter, включая шасси с кабиной – в Дюссельдорфе и частично в Людвигсфельде. Последнюю фабрику также начнут использовать в качестве центра кастомизации eVan, например, для кемперов. А на испанском предприятии Витория наладят выпуск среднеразмерных фургонов VAN.EA.

Отметим, что Mercedes-Benz Vans уже выпустил свыше 40 тыс. электрических фургонов и в 2023 году предложит в каждом из сегментов экологически чистую модель с батарейным питанием. Планы на 2026 год занять 20% европейского рынка электрических фургонов BEV, а к 2030 году довести этот показатель до 50%.