В этом году компания Volvo Trucks начинает продажи трех новых полностью электрических крупнотоннажных моделей для некоторых стран Европы. Компания убеждена, что время для развития электрификации тяжелого автомобильного транспорта наступило. Этот позитивный прогноз базируется на том, что электрогрузовики Volvo способны удовлетворять разнообразные транспортные потребности. Например, в ЕС уже сегодня можно электрифицировать почти половину всех грузовых перевозок
Крупные национальные и международные транспортные компании проявляют значительный интерес к электрогрузовикам. Это обусловлено их собственными амбициозными климатическими целями, а также спросом потребителей на декарбонизацию и более экологически чистые перевозки.
«Все больше и больше транспортных компаний осознают, что для удовлетворения потребности клиентов в постоянных перевозках им нужно стать на путь электрификации прямо сейчас, как по экологическим, так и конкурентным соображениям. За счет широких и разнообразных предложений Volvo Trucks гораздо большее число транспортных компаний вполне способно перейти на перевозки электрическими грузовыми автомобилями», – говорит Роджер Альм, президент Volvo Trucks.
Электрический модельный ряд расширяется благодаря трем новым моделям
С началом продаж новых электрических моделей Volvo FH и Volvo FM электрогрузовики теперь доступны не только для городских перевозок, но и для региональных. Кроме того, новая электрическая модель Volvo FMX отрывает новые способы реализации тихих и чистых строительных транспортных операций.
Производство новых электрических моделей для некоторых стран Европы начнется в 2022 году. Они дополнят модельный ряд Volvo FL Electric и Volvo FE Electric для городских перевозок, которые серийно выпускаются для Европы с 2019 года. В Северной Америке продажи VNR Electric начались в декабре 2020 года. Сейчас вместе с новыми моделями Volvo Trucks предлагает модельный ряд из шести электрических средне- и крупнотоннажных грузовиков – это полная коммерческая линейка электрических грузовиков в отрасли.
Покрывает почти половину транспортных потребностей ЕС
По данным исследований*, благодаря новым моделям с большей грузоподъемностью, мощными трансмиссиями и запасом хода до 300 км, электрический модельный ряд Volvo Trucks может удовлетворить потребности около 45% всех грузоперевозок в Европе. Это позволяет сделать важный вклад в уменьшение экологического воздействия дорожных перевозок, которые, согласно официальной статистике, сегодня генерируют около 6% общих выбросов CO2 в ЕС.
«Существует огромный потенциал для электрификации грузовых перевозок в Европе и в других частях мира в ближайшем будущем», – говорит Роджер Альм. «Чтобы доказать это, мы поставили перед собой амбициозную цель: к 2030 году на электрические грузовики должно приходиться не менее половины объема наших общих продаж в Европе. И эти три новых крупнотоннажных грузовика, которые мы сейчас запускаем в продажу, являются значительным шагом к достижению этой цели».
Широкий выбор электрических транспортных решений
Помимо электрогрузовиков программа электрификации Volvo Trucks включает в себя полную экосистему с многочисленными решениями в сфере предоставления услуг, технического обслуживания и финансирования, а также другие варианты, которые могут способствовать упрощению и быстрому переходу на электрифицированные перевозки. Комплексная система помогает клиентам оставаться продуктивными и управлять своим новым электрическим автопарком.
«Эти комплексные решения для электрифицированного транспорта, которые мы можем предложить, сыграют жизненно важную роль в обеспечении успеха наших клиентов», – считает Роджер Альм.
Электрогрузовики с водородными топливными элементами
В перспективе даже большегрузные перевозки на дальние расстояния можно будет осуществлять благодаря электрогрузовикам. Чтобы удовлетворить эти непростые требования как по значительной грузоподъемности, так и по гораздо большему запасу хода, компания Volvo Trucks планирует использовать водородные топливные элементы для производства электроэнергии.
«Эта технология быстро развивается, и мы стремимся также электрифицировать магистральные перевозки с помощью аккумуляторов и топливных элементов», – заявляет Роджер Альм. «Наша цель – начать продажи электрических грузовиков на топливных элементах во второй половине нынешнего десятилетия, и мы убеждены, что нам это удастся».
Модельный ряд электрогрузовиков Volvo Trucks для Европы
Модели:
- Volvo FH Electric – для местных и региональных перевозок;
- Volvo FM Electric – универсальный грузовик для местных перевозок, строительной отрасли и региональных перевозок;
- Volvo FMX Electric – для более чистых и тихих перевозок в строительной и горнодобывающей отраслях;
- Volvo FE Electric – для местных и городских перевозок, а также вывоза отходов;
- Volvo FL Electric – для местных и городских перевозок.
Программа также включает Volvo VNR Electric для рынка Северной Америки.
Технические факты:
Volvo FH, FM и FMX Electric:
- Запас хода до 300 км. Постоянная мощность 490 кВт. Максимальный крутящий момент 2400 Н·м. Емкость аккумулятора до 540 кВт-час. Полный вес автопоезда (GCW) до 44 тонн.
Volvo FE Electric:
- Запас хода до 200 км. Постоянная мощность 330 кВт. Максимальный крутящий момент до 850 Н·м. Емкость аккумулятора до 264 кВт-час. Полная масса транспортного средства (GVW) 27 тонн.
Volvo FL Electric:
- Запас хода до 300 км. Постоянная мощность 165 кВт. Максимальный крутящий момент до 425 Н·м. Емкость аккумулятора до 396 кВт-час. Полная масса транспортного средства (GVW) 16 тонн.
https://youtube.com/watch?v=Gc9_n2tBxUE&feature=share