
Презентован флагманский автобус второго поколения от Wrightbus
Компания Wrightbus – ведущий производитель водородных автобусов из Великобритании – 20 февраля презентовала нового флагмана марки. Это двухэтажная модель Streetdeck Hydroliner Gen 2.0, которая пришла на смену предшественнику – первому в мире «даблдекеру» на водородных топливных элементах, выпускаемому с 2020 года.
Новая, полностью переработанная модель, стала экономичнее, получила больший запас хода и большую пассажировместимость. Проект APC17 Next Gen FCEV был реализован за 4 года совместно с рядом партнеров: Grayson Thermal Systems, Qeen’s University, Belfest, Hygen и Translink. Инвестиции составили 11,2 млн фунтов-стерлингов, 50% из которых предоставили партнеры, а 50% – составили гранты.

Автобус оснащен новыми водородными топливными элементами от Ballard, и высокоэффективной электрической силовой установкой. Запас хода превышает 480 км, а время заправки составляет всего 8 минут. Топливная экономичность улучшена на 20%. Кроме того, автобус на 30% экономичнее по запчастям для технического обслуживания в течение 15 лет. И при этом пассажировместимость возросла на 5%, что также повышает рентабельность перевозок.

Модель Streetdeck Hydroliner Gen 2.0 также получила переработанную переднюю часть, которая заметно улучшает безопасность уязвимых участников дорожного движения – пешеходов и велосипедистов.
В 2025 году Wrightbus собирается произвести на заводе в Баллимена (Северная Ирландия) порядка 1200 автобусов, что станет рекордным показателем за всю историю компании. Для сравнения, в 2024 году здесь изготовили 1016 ед., в позапрошлом – 623, а в 2022 году – 427 ед. Это позволит создать до 1000 новых рабочих мест в цепочке поставок, а также увеличить штат компании до 2500 человек.

В прошлом году 95% всех изготовленных на предприятии автобусов составили машины с нулевым вредным выбросом. Для сравнения – еще в 2019 году на дизельные автобусы приходилось те же 95%. Сегодня Wrightbus активно продвигает свою продукции на рынок Германии. И не случайно недавно в немецком городе Брюле был открыт собственный евроейский сервисный центр All Service One.

Модель першого покоління