Недавно был продемонстрирован прототип первого в отрасли кемпера класса А с подключаемой гибридной силовой установкой Plug-in. Машина построена известным американским производителем автодомов – Thor Industries, и компанией Harbinger, которая занималась силовой линией.
Кемпер длиной 8,69 м и массой 6,5 т приводит в движение электромотор на постоянных магнитах от Harbinger, развивающий 440 л. с. и 1952 Нм. Через одноступенчатую трансмиссию он вращает задние колеса. Мотор питают четыре блока литий-ионных батарей суммарной емкостью 140 кВт.ч., которые подзаряжает бензиновый двигатель мощностью 67 л. с., работающий на постоянных 4500 об/мин.
Интересно, что ДВС расположен не спереди, как обычно на кемперах, а возле задней оси. Что же касается батарей массой 838 кг, то они расположены под полом, что понижает центр тяжести. Запас хода машины достигает 800 км. При разрядке батарей кемпер может передвигаться и на ДВС, однако при этом скорость будет ограничена 80 км/ч.
Быстрая зарядка позволяет заполнить батарею от 20 до 90% емкости всего за один час. Отметим, что тяговая батарея выполняет двойную функцию, питая такие необходимые для кемпера холодильник, телевизиор, микроволновку, а также внутреннее освещение.
Передняя подвеска – пружинная, на массивных кованных рычагах. Угол поворота колес достигает 55 град (обычно у машин этого класса – 50 град.), что сокращает радиус поворота и улучшает маневренность. Задняя подвеска – полунезависимая, типа Де-Дион. На модели Thor применена технология Brake-by-wire, что упрощает работу рекуперации при торможении.
Разработчики утверждают, что гибридный кемпер Thor на 50% экономичнее бензинового такого же класса. Его средний расход топлива составляет 18,8 л на 100 км. В производство революционный дом на колесах обещают запустить уже в 2025 году.