Отныне в аэропорту Штутгарта будет работать первый мире авиационный топливозаправщик, построенный на шасси электрического грузовика Daimler Truck. В данном случае для сервисной службы Skytanking поставили седельный тягач модели eEconic колесной формулы 6х2.
В паре с ним работает полуприцеп-цистерна вместимостью 40 000 л от компании Esterer. Кстати, для данного производителя специализированного оборудования это первый продукт для полностью электрического тягача.
Мощный насос установлен на самом тягаче и питается, что интересно, от основных аккумуляторов автомобиля. Его производительность составляет 1500 л/мин, что позволяет заправить обычный чартерный лайнер всего за 20 минут. Однако в действительности на это уходит меньше времени, так как из-за соображений безопасности топливные баки самолетом не бывают полностью пустыми, равно как и до верха заполненными.
Отметим, что модель Mercedes-Benz eEconic оснащена низко расположенной кабиной Direct Vision. Через большой лобовое стекло, имеющее функцию подогрева Thermocontrol, обеспечивается отличная обзорность даже в сложных погодных условиях. А низкий уровень пола облегчает посадку-высадку операторов. Габаритная высота автопоезда не превышает 2,8 м, что позволяет ему работать непосредственно под крылом самолета, в которое, как известно, и интегрирован топливный бак.
Полная масса топливозаправщика в составе Mercedes-Benz eEconic составляет 50 т. Тягач укомплектован электрическим мостом с двумя электромоторами, развивающими постоянную мощность 330 кВт. Емкости батарей хватает на полноценную работу в течение дня. Аккумуляторы могут подзаряжаться постоянным током мощностью до 160 кВт. Повысить автономность работы позволяет система рекуперации.
Новый авиационный топливозаправщик поможет аэропорту Штутгарта достичь поставленной цели – к 2030 году сделать обслуживание самолетов климатически-нейтральным, а к 2040 году свести выбросы парниковых газов к нулю.