От Батуми до Тбилиси

Распад Союза и последующая политическая нестабильность практически уничтожили грузинский автопром. Кутаисский автозавод, выпускавший грузовики «Колхида», канул в Лету, а новые машины российского производства перестали завозить.

Распад Союза и последующая политическая нестабильность практически уничтожили грузинский автопром. Кутаисский автозавод, выпускавший грузовики «Колхида», канул в Лету, а новые машины российского производства перестали завозить.

Распад Союза и последующая политическая нестабильность практически уничтожили грузинский автопром. Кутаисский автозавод, выпускавший грузовики «Колхида», канул в Лету, а новые машины российского производства перестали завозить. Однако страна не осталась без коммерческого автотранспорта. На дороги хлынул поток подержанных грузовиков и автобусов изо всех стран Европы, и не только. Особую поддержку Грузии оказала Украина, поставив сюда за несколько лет десятки новых «КрАЗов» и автобусов «Богдан».

По столице ходят вот такие экскурсионные «бусики» неизвестной марки.Испанского производителя грузовиков Pegaso уже нет – в начале 90-х его поглотил IVECO. Однако в Грузии еще можно встретить последнюю его модель – Tecno, с кабиной собственной разработки. На радиаторе эмблема – бегущая лошадь.

По столице ходят вот такие экскурсионные «бусики» неизвестной марки.

Испанского производителя грузовиков Pegaso уже нет – в начале 90-х его поглотил IVECO. Однако в Грузии еще можно встретить последнюю его модель – Tecno, с кабиной собственной разработки. На радиаторе эмблема – бегущая лошадь.

В Тбилиси – знакомые маршрутки  «Богдан». Эта модель А092 – редкая: с двустворчатой задней дверью и футляром «запаски» на корме.В городке Гори рядом с домом-музеем «вождя всех времен и народов» стоит интересный экспонат. Это бронированный железнодорожный вагон, в котором Сталин любил приезжать на родину.

В Тбилиси – знакомые маршрутки «Богдан». Эта модель А092 – редкая: с двустворчатой задней дверью и футляром «запаски» на корме.

В городке Гори рядом с домом-музеем «вождя всех времен и народов» стоит интересный экспонат. Это бронированный железнодорожный вагон, в котором Сталин любил приезжать на родину.

Став в 2007 году крупнейшим покупателем широкими возможностями по индивидуальной настройке лизинговых предложений

Новые магистральные тягачи, как правило, имеют транзитные номера, в основном турецкие. Грузинские же дальнобойщики ездят на реанимированных машинах 80-х гг. Пример тому – Scania модели 111.

В городе Кутаиси, где раньше выпускались грузовики «Колхида», их уже не встретишь. Зато удалось заснять городской автобус малоизвестной у нас греческой марки ELBO («Эльбо») на шасси Mercedes.

Автобус-ветеран Kutter серии 8 – редкость даже у себя на родине, в Финляндии. Шасси – марки Volvo. Особенность дизайна – стойки крыши с отрицательным углом наклона.

Грузия граничит с Турцией. Неудивитель- но, что в страну часто заезжают грузовики турецкого производства – как этот капотный самосвал Askam-DeSoto AS950.

Грузины любят КрАЗы и частенько модернизируют их. Этот ветеран – тягач 258В1 дооборудован спальным отсеком в духе американских траков.

Этот самосвал – голландской фирмы Ginaf, которая выпускает шасси большой грузоподъемности. У модели G5447 первый и два последних моста – ведущие. Кабина и двигатель – от машин DAF.

Юрий Гоголев
Фото автора