Опыт эксплуатации грузовиков на биотопливе
В 2010 году в шведской столице был запущен невиданный по своим масштабам проект по испытаниям грузовиков на альтернативном топливе. На маршруты запустили пять десятков машин с различными силовыми установками – метано-дизельными, дизель-электрическими, а также работающими на биоэтаноле (ED95). Четырехлетний опыт эксплуатации показал, что биоэтанол – самый эффективное альтернативное топливо, позволяющее максимально сократить количество выбросов СО2. Пример тому – грузовики Scania c двигателем на биоэтаноле, выпускные газы которых содержат на 70% меньше углекислого газа. Более того, при использовании биоэтанола (ED95), полученного на отходах лесного хозяйства, количество СО2 в отработавших газах снижается еще больше – на 90%.
В Украине испытали грузовик Scania Евро 6
Scania представила биодизель стандарта Евро 6
Данные грузовики работают в транспортной компании Kyl-och и выполняют доставку продуктов питания в супермаркеты Стокгольма и области. «Управляя грузовиками на биоэтаноле в течение этих лет, мы твердо считаем их лучшими среди доступных машин на альтернативном топливе. А в управлении и эксплуатации они ничем не отличаются от дизельных», – говорит исполнительный директор компании Kyl-och Роберт Баркенсдже.
Напомним, что биоэтанол ED95 – основанное на этаноле топливо для адаптированных дизельных двигателей. Оно состоит из 95-процентного чистого этанола с добавлением ускорителя воспламенения, смазки и присадок, подавляющих коррозию. Компания Scania предлагает самый широкий модельный ряд грузовых автомобилей для возобновляемого топлива, включая биогаз, биоэтанол и биодизель.