Новый Jeep Gladiator – первый пикап за 30 лет
Jeep Gladiator, дебютировавший на автосалоне в Лос-Анджелесе, смело можно назвать главной новинкой года на рынке пикапов. Шутка ли, предшественник – модель SJ Wagoneer Gladiator сошла с конвейера ровно 30 лет назад – в 1988 году, на котором продержалась с 1962 года.
Новый Jeep Gladiator отличается от внедорожника Wrangler JL увеличенной колесной базой, а общая длина автомобиля возросла 787 мм – до 5577 мм. Машина будет выпускаться только с двухрядной 4-дверной кабиной. Интересно, что на навороченной версии Rubicon двери можно и вовсе снять.
Крыша может быть как жесткой, так и съемной, тентованной. В последнем случае это из-за отсутствия задней стенки это помогает перевозить длинномеры при сложенных спинках задних сидений. Штатная длина грузового отсека – 1524 мм. Запасное колесо не скрадывает полезную площадь кузова, так как находится под ним. Пикап рассчитан на перевозку до 725 кг и, кроме того, может буксировать прицеп полной массой до 3500 кг.
Jeep Gladiator поначалу будет комплектоваться только одним силовым агрегатом – бензиновой V-образной «шестеркой» на 3,6 л и 285 «лошадок», которая является базовой и для нового Wrangler. А вот коробка передач возможна двух типов – либо 6-ступенчатая механика либо 8-скоростной «автомат». А вот приверженцам дизелей придется подождать до 2020 года, когда должен появится трехлитровый V6 в 260 л. с.
Кому стандартного полного привода мало может заказать версию Rubicon, рассчитанную для тяжелого бездорожья. На ней устанавливаются усиленные мосты Dana 44 с возможностью отключения стабилизаторов для увеличения хода. Здесь также возможны блокировки дифференциалов Tru-Loc. Внешне «Рубикон» выделяется большими колесами на 33 дюйма и рельефной крышкой капота. В продажу Jeep Gladiator поступит уже во втором квартале 2019 года.