Компания Freightliner, подразделение Daimler Truck North America, анонсировало магистральные тягачи Cascadia пятого поколения. Отметим, что Casсadia за почти два десятилетия производства стала самым популярным грузовиком тяжелого класса (Сlass 8) в Cеверной Америке. За все время реализовано более одного миллиона штук.
Новая Cascadia cтала безопаснее и экономичнее. Начнем с того, что платформа Detroit Assurance Suite of Safety Systems получила большую вычислительную мощность, новую камеру и четыре новых датчика ближнего радиуса действия, а также один модернизированный датчик дальнего радиуса.
Это дало возможность установить cледующие системы: автоматического экстренного торможения Active Brake Assist 6, контроля за движением по заданной полосе Active Line Assist 2, слежения за внимательностью водителя Attentive Drive Protection, а также сканирования слепых зон при повороте Side Guard Assist 2.
Появилась новая интеллектуальная система управления торможением (IBCS) с функцией Comfort Braking – распределяет тормозное усилие, контролирует износ накладок и проводит мониторинг производительности. Еще одна новая функция – Endurance Braking плавно задействует моторный тормоз с рабочими тормозными механизмами, что также уменьшает их износ.
На Сascadia устанавливаются интеллектуальные светодиодные фары Dual Stage – с лучшей ударопрочностью, быстрым устранением конденсата, более широким световым лучом и функцией автоматического дальнего света. Также машины получили систему камер MirrorCam вместо традиционных наружных зеркал.
Благодаря улучшенной аэродинамике расход топлива уменьшился на 1,9%. В этом заслуга нового дизайна капота, иных дефлекторов в передних стойках и воздуховодов в бампере. В качестве опции предлагается бампер Max Aero, который еще эффективнее оптимизирует воздушные потоки, в частности под днищем. По сравнению с Cascadia первого поколения топливная экономичность достигает 35%.
Особое внимание в новой машине уделено телематической платформе Detroit Connect, которая позволяет передавать больше информации как для водителя, так и для диспетчеров автопарка. Здесь стоит отметить ряд новых функций. Это удаленная блокировка и разблокировка, геозонирование, а также возможность осуществления видеофиксации Detroit Connect Video Capture 2.0, как в автоматическом режиме, так и по требованию водителя.
Производство тягачей Freightliner Cascadia пятокого поколения на заводах в США и Мексике начнется с середины 2025 года.