Cамый популярный грузовик Северной Америки получил преемника
Компания Freightliner, подразделение Daimler Truck North America, анонсировало магистральные тягачи Cascadia пятого поколения. Отметим, что Casсadia за почти два десятилетия производства стала самым популярным грузовиком тяжелого класса (Сlass 8) в Cеверной Америке. За все время реализовано более одного миллиона штук.
Новая Cascadia cтала безопаснее и экономичнее. Начнем с того, что платформа Detroit Assurance Suite of Safety Systems получила большую вычислительную мощность, новую камеру и четыре новых датчика ближнего радиуса действия, а также один модернизированный датчик дальнего радиуса.
Это дало возможность установить cледующие системы: автоматического экстренного торможения Active Brake Assist 6, контроля за движением по заданной полосе Active Line Assist 2, слежения за внимательностью водителя Attentive Drive Protection, а также сканирования слепых зон при повороте Side Guard Assist 2.
Появилась новая интеллектуальная система управления торможением (IBCS) с функцией Comfort Braking – распределяет тормозное усилие, контролирует износ накладок и проводит мониторинг производительности. Еще одна новая функция – Endurance Braking плавно задействует моторный тормоз с рабочими тормозными механизмами, что также уменьшает их износ.
На Сascadia устанавливаются интеллектуальные светодиодные фары Dual Stage – с лучшей ударопрочностью, быстрым устранением конденсата, более широким световым лучом и функцией автоматического дальнего света. Также машины получили систему камер MirrorCam вместо традиционных наружных зеркал.
Благодаря улучшенной аэродинамике расход топлива уменьшился на 1,9%. В этом заслуга нового дизайна капота, иных дефлекторов в передних стойках и воздуховодов в бампере. В качестве опции предлагается бампер Max Aero, который еще эффективнее оптимизирует воздушные потоки, в частности под днищем. По сравнению с Cascadia первого поколения топливная экономичность достигает 35%.
Особое внимание в новой машине уделено телематической платформе Detroit Connect, которая позволяет передавать больше информации как для водителя, так и для диспетчеров автопарка. Здесь стоит отметить ряд новых функций. Это удаленная блокировка и разблокировка, геозонирование, а также возможность осуществления видеофиксации Detroit Connect Video Capture 2.0, как в автоматическом режиме, так и по требованию водителя.
Производство тягачей Freightliner Cascadia пятокого поколения на заводах в США и Мексике начнется с середины 2025 года.