
Компания Wiener Linien из Вены начинает испытание водородного городского автобуса Hyundai Elec City FC 12. Это первый южнокорейский автобус, который выйдет на дороги Европы. Новинка разработана в сотрудничестве с известной словенской компанией ТАМ, изготовившей кузов. На машине применяется технология хранения водорода под давлением 700 бар – впервые в Европе. Силовая установка Fuel Cell c выходной мощностью 90 кВт питает 180-киловаттный электромотор.
Водородный автобус Hyundai Elec City FC 12 будет испытываться на маршруте с пассажирами в течение трех лет. Отметим, что это уже второй автобус, переданный Wiener Linier компанией Hyundai Astria в рамках кооперации. Отметим, что еще в начале марта этот оператор проводил испытания на маршруте водородного автобуса от молодого немецкого производителя Arthur Bus GmbH.
Переход на водородные автобусы Wiener Linier начнет летом 2025 года. Будут запущены в эксплуатацию 10 португальских автобусов Caetano Bus – на маршруте 39А в Деблинге, плюс еще 10 миниавтобусов от итальянского производителя Rampini – на маршрутах 2А и 3А в центре Вены.
Отметим, что европейский рынок автобусов на водородных топливных элементах активно развивается. В 2024 году их было зарегистрировано 378 ед. (полной массой более 8 т), что на 82% больше, чем в 2023 году. Тем не менее доля таких машин на рынке автобусов zero emission пока остается небольшой – 4,6%. В сентябре 2023 года Solaris заключит самый большой единичный контракт – на 130 автобусов Urbino 12 Hydrogen, которые должны поставить в Болонью в 2026 году. Лидером по продажам автобусов Fuel Cell, по итогам 2024 года, является Solaris – 207 ед. Второе и третье места за компаниями Wrightbus и Caetano Bus.