
На европейские дороги выходит водородный автобус Hyundai
Компания Wiener Linien из Вены начинает испытание водородного городского автобуса Hyundai Elec City FC 12. Это первый южнокорейский автобус, который выйдет на дороги Европы. Новинка разработана в сотрудничестве с известной словенской компанией ТАМ, изготовившей кузов. На машине применяется технология хранения водорода под давлением 700 бар – впервые в Европе. Силовая установка Fuel Cell c выходной мощностью 90 кВт питает 180-киловаттный электромотор.
Водородный автобус Hyundai Elec City FC 12 будет испытываться на маршруте с пассажирами в течение трех лет. Отметим, что это уже второй автобус, переданный Wiener Linier компанией Hyundai Astria в рамках кооперации. Отметим, что еще в начале марта этот оператор проводил испытания на маршруте водородного автобуса от молодого немецкого производителя Arthur Bus GmbH.
Переход на водородные автобусы Wiener Linier начнет летом 2025 года. Будут запущены в эксплуатацию 10 португальских автобусов Caetano Bus – на маршруте 39А в Деблинге, плюс еще 10 миниавтобусов от итальянского производителя Rampini – на маршрутах 2А и 3А в центре Вены.
Отметим, что европейский рынок автобусов на водородных топливных элементах активно развивается. В 2024 году их было зарегистрировано 378 ед. (полной массой более 8 т), что на 82% больше, чем в 2023 году. Тем не менее доля таких машин на рынке автобусов zero emission пока остается небольшой – 4,6%. В сентябре 2023 года Solaris заключит самый большой единичный контракт – на 130 автобусов Urbino 12 Hydrogen, которые должны поставить в Болонью в 2026 году. Лидером по продажам автобусов Fuel Cell, по итогам 2024 года, является Solaris – 207 ед. Второе и третье места за компаниями Wrightbus и Caetano Bus.