X

На выставке ССVS 2023 показали передовые магистральные тягачи

На выставке коммерческих автомобилей СCVS 2023, которая проходила на днях в Ухане, было презентовано немало интересных магистральных тягачей, в том числе с водородными силовыми установками.

Начнем с концептуальной разработки от компании FAW. Тягач Intelligent отличается не только футуристическим дизайном. Обширное использование углепластика дало возможность облегчить машину на целую тонну.

Оптимизированная аэродинамика повысила экономичность на 5%. В этом также заслуга и адаптивной пневмоподвеске, которая прижимает тягач к дороге на высокой скорости. На двух задних мостах установлено по электромотору в 300 кВт. Запаса водорода хватает на пробег до 1200 км. Машина также получила систему автономного управления 4-го уровня, что позволяет передвигаться без помощи водителя.

На стенде FAW также можно было увидеть и более приземленную новинку. Это тягач J7 FCEV. Машина внешне отличается новой по дизайну LED-оптикой и отсутсвием наружных зеркал, вместо которых установлены камеры.

Здесь установлены водородная установка мощностью 150 кВт и батареи емкостью 100 кВт.ч. В задних мостах применяются два электромотора по 300 кВт каждый. Тягач снаряженной массой 10,5 т может работать в составе автопоезда полной массой до 49 т. Запас хода достигает 600 км.

 

Свой водородный седельный тягач показал и другой известный китайский производитель – Dongfeng. Модель Tianlong KL FCEV колесной формулы 6х4 построена на платформе Dongfeng D320e. Установка Fuel Cell мощностью 260 кВт питает два электромотора с постоянной мощность 270 кВт и пиковой 410 кВт. Имеются и литий-ионные батареи.

 

В баллонах за кабиной хранится 38,8 кг водорода под давлением 350 бар, что обеспечивает запас хода до 500 км. Предусмотрен и более дальнобойный вариант – с емкостями на 80 кг водорода (под давлением 700 бар), что увеличит пробег без дозаправки до 1000 км.

Свой тягач на водороде продемонстрировала и компания Proton Motors, половина которой принадлежит Shaanxi Automobile. Машина Dechuang Future Dijiang 31T 4х2 оснащена электромотором номинальной мощностью 270 кВт (пиковой – 410 кВт). Крутящий момент составляет 1400/2400 Нм.

Здесь стоит силовая установка Fuel Cell мощностью 150 кВт. и литий-железо-фосфатные батареи емкостью 76,63 кВт.ч. За кабиной установлены четыре баллона по 335 л для водорода. Масса тягача составляет 10,4 т, а полная масса автопоезда – 31,47 т.

Что же касается магистральных тягачей с дизельными двигателями, то на выставке СCVS в Ухане заслуживает внимания новинка от компании JAC. Это модель K7-520 колесной формулы 4х2, которая получила ряд передовых решений.

Это система полуавтоматического управления Zhijia Pilot 2.0, которая благодаря камерам и лидарам позволяет самостоятельно менять полосу движения, в том числе совершать обгоны, а также экстренно тормозить. Тягач укомлпектован 13-литровым двигателем Foton-Cummins мощностью 520 л. с. и автоматической 12-ступенчатой коробкой передач ZF.