X

На украинском рынке появился премиальный тягач DAF XG+

Украинский рынок грузовых автоперевозок продолжает развиваться. В конце февраля на территории компании «DAF Трак Центр Львов», официального дилера DAF Trucks, состоялась презентация магистрального тягача XG+. Эта модель относится к новейшему семейству грузовиков DAF XF, XG и XG+, победивших в престижном международном конкурсе International Truck of The Year 2022.

Машины разработаны с учетом новых габаритно-весовых нормативов, введенных Еврокомиссией в сентябре 2020 года. Это дало возможность удлинить кабины для обеспечения лучшей аэродинамики и снижения расхода топлива, а значит и количества вредных выбросов в атмосферу.

У моделей DAF XG и XG+ удлинена не только передняя часть кабины (+160 мм), но и задняя (+330 мм). Сама кабина получила коническую форму. Здесь выгнутое лобовое стекло, эллипсовидные угловые панели, решетка радиатора с различным углом наклона поперечин (от 9 до 16 град), воздушный дефлектор под днищем, новая конструкция крыши, брызговиков и обтекателей. Особо нужно выделить опционную систему камер, которая устанавливается вместо привычных наружных зеркал. Все это дало свои плоды – аэродинамическое сопротивления снизилось на 19%, что сократило расход топлива на 6,3%.

Еще 3% топлива можно сэкономить благодаря модернизированной силовой линии. Так, дизельные двигатели Paccar MX-11 и MX-13, мощностью от 367 до 530 л. с., получили ряд важных улучшений. Это новый инжектор, увеличенное давление сгорания (новые головка и блок цилиндров), иной турбокомпрессор переменной геометрии, масляный насос с полным управлением потоком, генераторы нового поколения, а также доработанная система нейтрализации выхлопных газов. Межсервисный интервал достигает 200 тыс. км (для Украины – 100 тыс. км).

Большинство новых двигателей MX развивают на 50 – 100 Нм больше крутящего момента на более высокой передаче. Топовый вариант мощностью 530 л. c. (как на презентации во Львове) развивает 2550 Нм на каждой передаче и 2700 Нм на высшей передаче. Новый турбокомпрессор обеспечивает максимальный крутящий момент уже при 900 об/мин. Усовершенствованный моторный тормоз выдает на 20% больше тормозной мощности даже на более низких оборотах.

Автоматизированная коробка передач ZF Traxon теперь устанавливается на все без исключения машины DAF нового семейства. Механическую КП нельзя заказать даже за доплату. Автомат получил функцию быстрого старта, ускоренное переключение передач при трогании с места. Управление режимами вынесено на подрулевой переключатель (раньше это была поворотная рукоятка на приборной панели).

Тягач также получил систему предикативного круиз-контроля третьего поколения (подстраивает работу коробки передач под топографию местности, руководствуясь данными GPS и картами). Появилась и усовершенствованная функция EcoRoll, которая позволяет двигаться на нейтральной передаче, достигая в конце спуска скорости 93-95 км/ч (раньше было 90 км/ч), избегая лишнего торможения. Это добавляет в копилку топливной экономичности еще 1,2%. Таким образом, суммарный расход топлива новых автомобилей снижается на 10,2%, по сравнению с машинами DAF XF образца 2017 года.

Кабина стала заметно просторнее. На XG+ внутренний объем вырос на 14% – до 12,5 м куб. Внутренняя высота – 2145 мм (у модели XG – 2025 мм, а у XF – 1900 мм). За дверью всего три ступеньки, что облегчает посадку-высадку. Моторного тоннеля практически нет, ведь его высота для модели XG/XG+ составляет всего 5 см (у ХF – 17 см). Спальные полки в кабине XG+ имеют ширину 800 мм. А в качестве опции можно заказать нижнюю полку Relax, с регулируемым по углу наклона каркасом.

Водитель оценит заметно улучшенную обзорность. Так, площадь лобового стекла возросла на 33% до 2,3 м кв., а боковых окон – на 15%. Немаловажно, что линия остекления понизилась на 204,5 мм, что позволяет раньше заметить препятствия вблизи автомобиля.  Также имеется система, которая сигнализирует о наличии пешеходов или велосипедистов в слепых зонах (с правого борта). Кстати, по заказу можно установить дополнительное окошко внизу правой двери, что также улучшает видимость, а значит и активную безопасность. Предохранит от ДТП и система автоматического экстренного торможения AEBS.

Заметно улучшена и пассивная безопасность. Кабина новых моделей XF, XG и XG+ удовлетворяет жестким требованиям R29 и имеет запатентованную систему ProCaDis. В случае наезда на препятствие кабина сдвигается назад на 40 см, гася таким образом энергию удара. Передний противоподкатный брус для снижения веса изготовлен из алюминия.

Кейс Ян Стеенстра, директор «DAF Трак Центр Львов» (на фото в центре) и первые покупатели тягача DAF XG+ в Украине, владельцы транспортной компании «М+К», Степан Малега (на фото справа) и Александр Кузьмич.

В день презентации на «DAF Трак Центр Львов» состоялась передача нового тягача DAF XG+ первому украинскому клиенту. Эта международная транспортная компания «М+К» из Ровно, которая специализируется на перевозках в Италию. В ее автопарке уже есть грузовики DAF, среди которых и эксклюзивный тягач XF 530, изготовленный в 2019 году лимитированным тиражом (250 экз.) по случаю 90-летия DAF Trucks.

https://www.youtube.com/watch?v=BXHsUW24mGk