X

На европейский рынок выходят китайские автобусы на водороде

На выставке IAA Transportation 2022 в Ганновере был презентован туристический автобус на водородных топливных элементах – это первая машина такого типа китайского производства, вышедшая на рынок Европы. Автобус представляла компания Sino-Synergy Technology Co. Ltd. (Sinosynergy). Кузов поставила бразильская компания Marcopolo, имеющая свое сборочное производство в Поднебесной. Шасси от модели для местного рынка – Audace 1050 произвели компании Feichi Bus и Allenbus.

Автобус имеет установку Fuel Cell разработки Sinosynergy. Тяговый электромотор развивает номинальную мощность 143 кВт (495 Нм) и пиковую 235 кВт (720 Нм). Его питают четыре блока батарей CATL LiFeO. Двигатель, аккумуляторы и систему рекуперации поставила фирма Danfoss.

Водород хранится в четырех баллонах под давлением 700 бар. Заявленный запас хода – свыше 500 км. На заправку уходит всего 5 минут. Оба моста, в том числе задний AV133, а таже автоматическая коробка передач носят марку ZF. Пневмоподвеску и тормозную систему, включая EBS, ESP, AEB и LDWS предоставила Knorr-Bremse.

Автобус от Sinosynergy предлагается в различных вариантах длины – 11,9; 12; 12,3 и 12,6 м. Пассажировместимость – до 53 чел. Ориентировочная стоимость, по словам представителей фирмы, будет ниже 500 тыс. евро. С этой машиной китайцы хотят завоевать не только европейский рынок, но также и Америку, и Юго-Восточную Азию. Также имеется возможность заказать эту модель в аккумуляторно-электрическом исполнении – с дюжиной блоков батарей емкостью 423 кВт.ч и запасом хода 400 км.