На дорогах Ровенщины «работает» трехосный автобус «Эталон»
Несколько лет назад на Бориспольском автозаводе были созданы экспериментальные трехосные автобусы для городских перевозок. В их основу были положены серийные модели. Первой стал БАЗ-3215 «Дельфин-макси», построенный на узлах и агрегатах «ГАЗели». В отличие от двухосного «Дельфина», длинномер мог перевозить уже не 18, а 32 пассажира. Под капотом машины установили турбодизельный двигатель польской марки Andoria мощностью 120 л.с. Выпуск этих машин должен был начаться на Черниговском автозаводе, однако в серийное производство они так и не пошли.
Другим трехосником стала модель среднего класса – БАЗ-А79.30 «Эталон Сити». Эта машина, в отличие от базового БАЗ-А079 «Эталон», получила увеличенную с 7,15 м до 8,2 м длину и третью подкатную ось. Максимальная пассажировместимость возросла почти вдове – с 38 до 64 человек. Машину укомплектовали мотором с двухосной модели – турбодизелем Tata в 130 л. с. экологического стандарта Евро 1. Хотя более тяжелой машине, полная масса которой увеличилась с 7,7 до 9,7 т, конечно же, не помешал бы и более мощный силовой агрегат. БАЗ-А79.30 «Эталон Сити», как и трехосный «Дельфин», также не пошел в производство. Однако сегодня эта уникальная, построенная в единственном экземпляре машина, трудится на дорогах Ровенской области – на маршруте №517, курсируя между райцентром Дубно и селом Комаровка. ПРимечательно, что до этого «Эталон Сити» эксплуатировался в Севастополе, о чем свидетельствует надпись на его борту, сделанная в честь 225-летия славного города-героя.
В Луганске можно встретить уникальный автобус «Эдельвейс»