
МЗКТ показал концепт!
На Минском заводе колесных тягачей выпущено экспериментальное шасси МЗКТ-6001 (6х6). V-образная «восьмерка» ЯМЗ-7513.10-02 в 430 л. с. обеспечивает высокую удельную мощность машины – 18 л. с. на тонну. Отличная проходимость – заслуга длинноходной независимой подвески всех колес (ее ход – 200 мм).
![]() | ![]() |
На Минском заводе колесных тягачей выпущено экспериментальное шасси МЗКТ-6001 (6х6). V-образная «восьмерка» ЯМЗ-7513.10-02 в 430 л. с. обеспечивает высокую удельную мощность машины – 18 л. с. на тонну. Отличная проходимость – заслуга длинноходной независимой подвески всех колес (ее ход – 200 мм). В данном образце применена пружинная подвеска, но уже запланированы испытания гидропневматической и традиционной для МЗКТ – торсионной. На машине дебютировала гидромеханическая трансмиссия с электронным управлением, разработанная инженерами завода. Новая кабина, в отличие от привычных стеклопластиковых кабин многоосных шасси МЗКТ, имеет трубчатый каркас и облицована оцинкованными стальными листами. Предусмотрена возможность бронирования с разной степенью защиты. Грузовик комплектуется новой рамой лонжеронного типа. Его грузоподъемность – 11,2 т, полная масса – 23,8 т. МЗКТ-6001 – первая ласточка в новом семействе внедорожных моделей (4х4, 6х6 и 8х8), которое займет нишу между грузовиками «Урал» и тяжелыми многоосными шасси МЗКТ.