X

Мировая премьера электробуса Mercedes-Benz eCitaro

10 июля состоялась мировая премьера электробуса Mercedes-Benz eCitaro, в котором впервые воплощены новейшие технологии машин с нулевым вредным выбросом.

Электробус Mercedes-Benz eCitaro – достойный наследник городских низкопольных автобусов Citaro, которых за все время изготовлено более 50 тыс. штук. Электробус дополнил модельный ряд городских моделей с трехлучевой звездой, который сегодня состоит из Сitaro, машин увеличенной пассажировместимости СapaCity, гибридной модели Citaro hybrid, а также машины на природном газе – Citaro NGT.

Электробус Mercedes-Benz eCitaro получил оригинальную внешность в духе концептуального беспилотного автобуса будущего Future Bus. Это и большая «мерседесовская звезда» эмблема диаметром 28 см и расходящиеся от нее хромированные молдинги, и светодиодная головная оптика. Оригинально смотрится передний бампер, плавно переходящий в стойки крыши. Двухцветная окраска крыши – с обязательным черным цветом визуально облегчает ее.

В движение автобус приводит электрический портальный мост ZF AVE 130 с двумя электромоторами в ступицах колеса – мощностью по 125 кВт каждый (2х485 Нм). Моторы питают литий-ионные аккумуляторы суммарной емкостью 243 кВт. Последние размещены в 10 отдельных модулях. Стандартно автобус оснащается четырьмя модулями в корме и двумя на крыше, а в качестве опции на крыше могут монтироваться дополнительно от двух до четырех модулей.

Снаряженная масса автобуса с 10-ю модулями – 13,44 т, а полная достигает 19,5 т. Таким образом, полезная нагрузка около 6 т, что позволяет перевозить до 88 пассажиров.
Запас хода в реальном городском трафике составляет 150 км, хотя при идеальных условиях может достигать и 250 км. Стандартно электробус оснащается разъемом для стационарной зарядки Сombo-2 – возле передних колес, с правого борта. В дальнейшем в качестве опции предложат и быструю зарядку от пантографа на крыше.

Особое внимание уделено системе обогрева и вентиляции салона. Здесь применена передовая система климат-контроля, которая потребляет на 40% меньше энергии, чем на модели автобуса с ДВС. Напомним, что при температуре окружающего воздуха минус 10С энергопотребление автобуса возрастает вдвое, особенно это больно бьет по электробусам, в которых нет избыточного тепла от ДВС и вся нагрузка возрастает на аккумуляторы.

Широкой публике электробус Mercedes-Benz eCitaro презентуют на грядущем автосалоне IAA 2018 в Ганновере и уже сразу после показа первые сериные машины будут доставлены покупателям.

Видео
Mercedes-Benz изготовил мороженое по особенному рецепту (видео)
06 Июл, 00:00

Сегодня электробус с представленными аккумуляторами и запасом хода от 150 до 250 км сможет покрыть треть потребностей перевозчиков и соответственно заменить 30% машин на ДВС. Через два года автобусы планируют оснастить литий-никель-марганец-кобальтовыми батареями, что даст возможность увеличить их емкость до 330 кВт. Это обеспечит запас хода, который покроет 50% потребностей операторов.

Дальше придет эра литий-полимерных батарей, в которых жидкий электролит заменят на твердотельный. В итоге емкость батарей достигнет 400 кВт.ч Это увеличит запас хода автобуса до 70% потребностей перевозчиков. И, наконец, самым эффективным решением станет внедрение водородных топливных элементов, которые смогут на все 100% обеспечить запасом хода автобусных операторов.