Метробус AKIA Ultra LF25 имеет длину 25 метров и может перевозить рекордное в данном классе число пассажиров – 290 (!). Мест для сидения при этом всего ничего – 29. Эта машина разработана специально для выделенной линии скоростного автобусного сообщения BRT, успешно функционирующей сегодня в ряде крупнейших городов мира, в том числе и в Стамбуле. Технических характеристик о метробусе пока немного – известно лишь, что он оснащается турбодизельным двигателем Mercedes-Benz экологического стандарта Евро 6.
Сверхдлинный метробус Ultra LF25 может также выпускаться не только с дизельной, но и с гибридной силовой установкой. Более того, возможен и вариант троллейбуса. В последнем случае он оснащается двумя тягловыми электромоторами мощностью по 160 кВт и штангами на крыше.
На данный момент метробус AKIA Ultra LF25 ожидают испытания, в том числе и на дорогах общего пользования. Если все пойдет по плану, то машина станет достойной заменой метробусов Phileas, до недавнего бороздивших стамбульские дороги.
Автосалон Busworld Turkey 2014: новый бренд Akia Hess
В Киеве могут появиться метробусы
Производитель городских низкопольных автобусов – фирма Akia Hess Otomotiv появилась в Турции сравнительно недавно, в 2013 году. Она является дочерним предприятием компании Akia Hess из Ирана, выпускающей автобусы по лицензии известного швейцарского производителя Hess (до 1500 машин ежегодно).
Дизайном AKIA Ultra LF25 напоминает законодателя жанра в этом классе – метробус Phileas, работающий до недавнего на линии скоростного автобусного сообщения в Стамбуле.
Трехсекционный салон имеет только 29 мест для сидения, зато общая пассажировместимость рекордная – 290 человек.
На приборной панели целая россыпь дисплеев, передающих изображение с камер наружного и внутреннего обзора.
Турбодизель Mercedes-Benz BlueTec 6 отвечает экологическим стандартам Евро 6. Возможно также применение и гибридной силовой установки.