
MERCEDES: Звезды Кортрийка
![]() | ![]() | На недавно прошедшем в бельгийском городе Кортрийке международном автосалоне Busworld 2003 было много интересного. Особенно отличилось объединение EvoBus (сюда входят фирма Setra и автобусный филиал Mercedes-Benz), представившее несколько моделей и автобусных шасси. Наш рассказ о новинках с трехлучевыми звездами на решетке радиатора. |
Маневренный лайнер
Mercedes-Benz презентовал на выставке новый туристический автобус среднего
класса – модель Tourino. Машина длиной 9,35, шириной 2,4 и высотой 3,3
м предназначена для перевозки 38 пассажиров. Ее главное преимущество перед
12-метровыми автобусами – маневренность (радиус поворота составляет 8,6
м), что немаловажно при движении узкими городскими улочками.
Дизайн кузова выполнен в духе флагмана марки – лайнера Travego. Сходство
просматривается в форме фар, фальш-радиаторной решетке, изогнутой центральной
стойке крыши. Дизайнерам удалось визуально облегчить короткий и высокий
кузов. Большое наклонное лобовое стекло, ниспадающая передняя часть крыши,
поднимающаяся к корме оконная линия придают внешности автобуса динамичности.
В салон ведут две сдвижные двери шириной 85 см. Посадку-высадку облегчают
удобные ступеньки: спереди их три, сзади – четыре. Просторность салона
по достоинству оценят рослые люди, ведь его высота составляет 194 см.
В интерьере применены обивочные материалы светлых тонов, благодаря чему
салон кажется еще просторнее. Комфортабельные кресла оснащены ремнями
безопасности, откидными столиками и подножками, а по заказу – вещевыми
сетками и пепельницами. Кроме того, крайние от прохода сиденья регулируются
в поперечном направлении, в результате чего расстояние между рядами может
варьироваться в пределах 68 – 90 см. В корме расположен биотуалет.
Под потолком – индивидуальные вентиляционные дефлекторы и осветительные
плафоны; тут же, по всей длине салона, расположены полки для вещей. Под
полом находятся багажные отсеки емкостью 4,4 м куб., доступ к которым
обеспечивают сдвигающиеся вверх крышки (по заказу они могут оборудоваться
подъемным механизмом). Оптимальный микроклимат поддерживают кондиционер
на 22 кВт (с раздельной регулировкой для салона и рабочего места водителя)
и мощный отопитель в носовой части. По желанию можно установить навигационную
систему, DVD-проигрыватель, TV/Video, заказать выдвигающийся из потолка
LCD-монитор. В общем, все, чего душа пожелает.
Автобус Mercedes-Benz Tourino комплектуется 6-цилиндровым турбодизелем
ОМ 906 LA (Euro 3) мощностью 245 или 280 л. с. Коробка передач – механическая
6-ступенчатая. Можно заказать мосты с различным передаточным числом: от
3,636 до 4,300 (стандартное – 3,909). Дисковые тормоза на всех колесах
– с электронным управлением (EBS) и антиблокировочной и противопробуксовочной
системами – ABS и ASR соответственно. В стандартную комплектацию входит
также трансмиссионный тормоз – ретардер Voith R123.
Новые шасси
Mercedes-Benz презентовал в Кортрийке и автобусные шасси ОС 500. Они
предназначены для новых моделей объединения EvoBus и будут выпускаться
на испанском заводе Samano.
Итак, первое шасси – ОС 500 RF (Raiced Floor) рассчитано на пригородные
и туристические автобусы. Оно имеет модульную конструкцию, что позволяет
изменять его длину в широком диапазоне. С завода выходит так называемая
базовая «тележка» (buggy), способная самостоятельно передвигаться. По
мере необходимости ее удлиняют, вставляя в среднюю часть от одной до пяти
специальных секций. Получается своеобразный конструктор.
Подвеска колес – пневматическая. Тормоза – дисковые на всех колесах
– с электронным управлением EBS (Electronic Brake System) и встроенными
системами ABS и ASR. Используется оптиковолоконная CAN-проводка. Предусмотрена
установка моторов Euro 3 и механических 6-ступенчатых коробок передач
Mercedes-Benz GO 190 и GO 210. Все коробки оснащены рычагом-«джойстиком»
и усилителем в механизме переключения передач.
Два других шасси – OC 500 LF (Low Floor) и OC 500 LFA (Low Floor Articulated)
предназначены для низкопольных городских автобусов. Первое – для двух-
или трехосных автобусов-«одиночек» полной массой до 18 т. Второе – для
сочлененных моделей полной массой до 25 т. Все они оснащены пневмоподвеской
колес. В качестве опции предлагается система Кneeling, которая позволяет
автобусу «приседать» на остановках на 70 мм, облегчая тем самым посадку-высадку
пассажиров. На шасси применена тормозная система с электронным управлением
– EBS.
В свою очередь, шасси OC 500 LE (Low Entry) разработано для городских
автобусов со стандартным уровнем пола, но при этом с более низкими ступеньками.
Это нечто среднее между «низкопольниками» и обычными городскими автобусами.
Как и в случае с шасси для пригородных и туристических моделей, оно имеет
модульную конструкцию.
Флагман-середнячок
Туристический лайнер Mercedes-Benz Travego был представлен на салоне
в новой модификации – с дополнительной буквой М в названии. Напомним,
что Travego появился летом 1999 года, сменив прежнего автобусного флагмана
марки – модель 0404. Тогда машину представили в двух кузовных версиях:
длиной 12 и 13,85 м; в последнем случае это был трехосный вариант. Теперь
же появился «середнячок» – длиной 12,82 м. Дополнительные 82 см позволили
разместить в автобусе еще четыре кресла и увеличить до 8,4 м куб. багажные
отсеки. В результате новый лайнер при трех- и четырехзвездочном уровнях
комфорта может перевозить 53 и 48 пассажиров соответственно. Полная масса
машины составляет 24 т, причем вес равномерно распределен между тремя
осями. Радиус поворота – 10,47 м.
Большая пассажировместимость и высокий уровень комфорта делают Travego
М оптимальным автобусом для дальних поездок. Предлагаются три уровня оснащения:
Function, Fashion и Flair. Турбодизель – рядный 6-цилиндровый или V-образная
«восьмерка». В первом случае – это двигатель ОМ 457 LA мощностью 422 л.
с., агрегатированный с 6-ступенчатой механической КПП Mercedes-Benz GO
210. Во втором – мотор ОМ 502 LA на 435 или 476 л. с. Он может работать
в паре как с вышеуказанной механической коробкой, так и с «автоматом»
ZF AS-Tronic.