На Глобальном саммите по общественному транспорту (GPTS), который пройдет в Барселоне с 3 по 7 июня, состоится мировая премьера первого серийного электробуса с водородной силовой установкой для увеличения запаса хода от Daimler Buses. Низкопольная сочлененная модель Mercedes-Benz eCitaro Fuel Cell сочетает все преимущества батарейного питания с технологией Fuel Cell.
Так в отличие от чисто водородных автобусов здесь используются довольно емкие аккумуляторы NMC 3 – на 398 кВт.ч. Силовая установка на топливных элементах мощностью 60 кВт работает как вспомогательный агрегат для увеличения запаса хода. В итоге новинка может проехать без подзарядки до 350 км. Кстати, более емкие батареи позволяют более эффективно использовать режим рекуперации.
Mercedes-Benz eCitaro Fuel Cell оснащается двумя электромоторами в ступицах колес, мощностью по 125 кВт (485 Нм) каждый. Благодаря оптимальному распределению веса батарей и других компонентов силовой установки пассажировместимость 18-метрового электробуса удалось увеличить до 128 человек. Заметим, что водородные резервуары уже прошли испытания на огне-, ударо- и термопрочность в соответствии с новыми стандартами UN ECE R 134.
Mercedes-Benz eCitaro Fuel Cell оснащается передовыми электронными помощниками, в частности первой в мире системой автоматического экстренного торможения для городских автобусов – Preventive Brake Assist. В комплектацию также входит система, предупреждающая о пешеходах и велосипедистах в слепых зонах – Sideguar Assist.
Немаловажно, что с новым автобусом Daimler Buses предлагает виртуальный интерфейс данных TiGR для удаленного мониторинга в соответствии с универсальным международным стандартом ITxPT. Он работает через портал OmniPlus и позволяет не только анализировать энергопотребление того или иного автобуса, но и дистанционно проводить его диагностику. Кроме того, через интерфейс OmniPlus eProcurement можно подключить собственные ERP-системы клиентов к порталу OmniPlus eShop, что упрощает заказ запчастей.