Mercedes-Benz презентует самый безопасный автобус
На грядущей выставке IAA Transportation 2024 в Ганновере на стенде компании Daimler Buses состоится премьера туристического автобуса Mercedes-Benz Tourismo Safety Coach. Это уже шестое поколение лайнеров в таком исполнении, которое задает новые стандарты безопасности в данном сегменте.
Начнем с того, что с 7 июля 2024 года в ЕС начнут действовать «Общий регламент по безопасности» (CSR) для новых автобусов, которые обязует наличие определенных систем помощи водителю. Выпускаемые сегодня автобусы Mercedes-Benz уже не только соответствуют этим нормам, но даже превосходят их по ряду «помощников». Это такие системы как Active Brake Assist 5/6, Preventive Brake Assist 2, Sideguard Assist 2, Frontguard Assist, а также Traffic Sign Assist (предупреждение о превышении скорости с учетом дорожных знаков). Все они входят в стандартную комплектацию городских, пригородных или туристических автобусов.
Что же касается новейшего Mercedes-Benz Tourismo Safety Coach, то он оснащен максимальным количеством различных систем помощи. В первую очередь отметим Active Brake Assist 6 – cистему помощи при экстренном торможении. Она реагирует на подвижные объекты, включая велосипедистов и пешеходов, со скорости до 60 км/ч. У предыдущей системы – АВА 5, то есть пятого поколения, этот граничный порог составлял 50 км/ч. Что же касается неподвижных объектов, то их ABA 6 замечает на любой скорости. Дальность «видения» всех объектов достигает 260 м.
Отметим, что на городских низкопольных автобусах Mercedes-Benz система ABA c функцией автоматического торможения до полной остановки не устанавливается, дабы избежать травмирования пассажиров. Здесь применяет более мягкая в работе система Preventive Brake Assist 2, которая задействует частичное торможения, реагируя в частности на пешеходов и велосипедистов.
Установленная на Tourismo Safety Coach система Sideguard Assist 2 позволяет с помощью 5 датчиков и одной камеры охватывать угол обзора в 270 град. При этом она сканирует слепые зоны не только с правого борта, но и с левого, что превосходит требования CSR.
Заслуживает внимания и новая система Sidequard Assist, которая сканирует пространство впереди автобуса (от 0,8 м, а по ширине – 4 м) в момент старта – до 15 км/ч.
В стандартное оснащение также входят система контроля за внимание водителя Attention Assist с функцией предустановки алкотестера, система контроля давления в шинах TPM и камера заднего вида. Последнюю можно заменить опционной системой с углом обзора 360 град., а для сочлененных автобусов – 270 град.