X

Mercedes-Benz показал тягач 2025 года

Прошла премьера концепта Mercedes-Benz Future Truck 2025, способного ехать без участия водителя и «общаться» с другими автопоездами на трассе, повышая безопасность и производительность перевозок.

Внешность Mercedes-Benz Future Truck 2025 довольно футуристическая. Здесь нет острых углов, все формы округлые – в угоду аэродинамике; для этой цели отказались и от наружных зеркал – вместо них установлены телекамеры. Решетки радиатора как таковой нет, ее заменяет гладкая панель с незыблемым атрибутом машин данной марки – большой «трехлучевой звездой». Изюминка внешности кроется в оригинальной cветодиодной (LED) подсветки. Когда тягач едет в обычном режиме, управляемый водителем, фронтальная панель и уголки переднего бампера начинаю светиться белым цветом. В случае же езды на «автопилоте», цвет меняется на голубой, причем пульсирующий. Это должно оповещать других участников движения быть более бдительными, так как автопоезд едет без вмешательства человека.

Интерьер четко разделен на две функциональные части: рабочую зону и зону отдыха. Водитель сидит в привычном кресле, пользуется рулевым колесом и педалями. Привычный щиток приборов заменяет один цветной многофункциональный экран. На центральной консоли находится iPad, с помощью которого водитель следит за движением грузовика в режиме «автопилота». В  этом случае он может развернуть кресло на 45 градусов вправо и наслаждаться зоной отдыха. Здесь все напоминает домашний уют – паркет на полу, мягкий уголок, телевизоры на стенке, имеется и удобная откидная спальная полка.

Беспилотно двигаться концепту 2025 года помогает инновационная система Highway Pilot. Водитель ее активирует при выезде с второстепенной дороги на трассу. За дорожной обстановкой следят многочисленные радары. Во-первых, это радары дальнего действия, способные «видеть» на расстояние до 250 м с углом обзора 18 градусов. И, во-вторых, это радары ближнего действия, которые работают в диапазоне до 70 м, но зато с углом обзора в 130 градусов.

Над лобовым стеклом также установлена стерео-камера, которая сканирует пространство перед автомобилем, включая рядность движения, другие машины, пешеходов и дорожные знаки. Она «видит» на 100 метров, с углом обзора 27 градусов по вертикали и 47 градусов по горизонтали Также имеются две камеры по бокам автомобиля, перед задними колесами – с дальностью действия 60 метров и углом обзора в 170 градусов. Избежать «мертвых» зон помогает система Blind Spot Assist, которая не оставит незамеченным ни одну помеху вокруг всего автопоезда. В случае опасности, она подает водителю звуковой и световые сигналы.

Одна из отличительных особенностей Mercedes-Benz Future Truck 2025 заключается в том, что это не просто грузовик с автопилотом. Машина способна передавать информацию о своем местоположении, скорости, торможении, дорожной ситуации и т. д. другим участникам движения – при помощи сети V2V и М21 и технологии WLAN, используя стандартную частоту G5. Это позволяет не только повысить безопасность перевозок, но и ускорить доставку грузов – каждый тягач передает по цепочке информацию о дорожной обстановке. В стандартном режиме сообщения передаются с частотой раз в секунду, а в экстренных случаях – до десяти в секунду. Радиус действия датчика – в районе 500 метров.

Новаторство Mercedes-Benz Future Truck 2025 не только в облегчении труда водителя. Автопоезд на автопилоте позволяет более эффективно использовать человеческий труд. Когда машина движется по дороге на «автопилоте», водитель может заняться другой работой – например, быть по совместительству еще и менеджером-логистом, повышая тем самым рентабельность перевозок. Каковы же перспективы серийного выпуска автопоезда Mercedes-Benz Future Truck 2025? Тем более, что нынешним летом Mercedes-Benz Future Truck 2025 успешно прошел ходовые испытания на реальной трассе возле города Магдебург. С технической точки зрения легковой автомобиль на «автопилоте» реально запустить в серийное производство в течение 5 лет, для тяжелых грузовиков этот cрок будет больше – 10 лет. Однако остаются еще правовые и юридические аспекты, на доработку которых понадобится также время. Однако идея выполнима, ясно одно, что за «умными» автопоездами – будущее.И оно, судя по названию концепта Future Truck 2025 (намек на 2025 год), не за горами. 

Mercedes экспериментирует с автопилотом на грузовиках