X

Mercedes-Benz показал инновационный способ доставки грузов

Сегодня многие автопроизводители работает над усовершенствованием процесса доставки грузов на так называемой последней миле – т. е. непосредственно до дверей. Подразделение Mercedes-Benz Vans представляет здесь инновационное решение. Речь идет об объединении при развозке электрического развозного фургона и грузового велосипеда на электротяге.

Этот способ наглядно демонстрирует специально оборудованный фургон Mercedes-Benz eSprinter Sustaineer и грузовой электробайк от немецкого производителя Onomotion. Фургон используется как передвижной мини-склад, который доставляет специальные контейнеры к стоянке электровелосипедов, которые уже развозят товар непосредственно по конкретным адресам. Сам фургон также может быть использован для аналогичной доставки. Это позволяет ускорить процесс развозки.

В фургон eSprinter Sustaineer помещается два контейнера на колесиках, объемом более двух кубометров каждый и грузоподъемностью по 200 кг. С помощью гидравлического подъемника на фургоне процесс перегрузки на велосипед занимает всего несколько минут. В фургоне также имеется место для стеллажей под небольшие грузы, доступ к которым возможен даже при загруженных контейнерах – через правую створку задней двери.

Грузовой велосипед Ono имеет запас хода до 25 км. Однако этот показатель можно легко увеличить вдвое, благодаря легкосъемным аккумуляторам емкостью 1,4 кВт. ч.

На Mercedes-Benz eSprinter Sustaineer применены также ряд других передовых решений, который в ближайшем будущем могут стать серийными. Одно из них – система зонального кондиционирования с обогревом, которая подает воздух непосредственно возле водителя. Исследования показали, что при температуре минус 7С потребление энергии при таком обогреве снижается на 25%, а при +5С – и вовсе на 50%.

Еще одно ноу-хау – сажевый фильтр, разработанный MANN + Hummel. Установленный в передней части автомобиля он задерживает твердые частицы, выделяемые от шин, тормозных механизмов и от асфальта. И вот что показала тестовая эксплуатация двух фургонов eSprinter почтовой службой Австрии в течение 15 месяцев.

За это время обе машины накатали 36 500 км. Ежедневно каждая из машин проезжала по 50 км, доставляя до 160 посылок и выполняя около 100 остановок. Инновационный фильтр позволил удержать до 55% твердых частиц размером до 10 мкм, при постоянной включенном вентиляторе во время стоянки, зарядки, а также движения автомобиля на скорости до 35 км/ч. Анализ показал, что 35% всех отфильтрованных твердых частиц составили прямые выбросы транспортных средств, а 61% – от дорожного покрытия.

Читайте также:
Развозным фургонам Mercedes-Benz добавили премиальности