Mercedes-Benz Actros L получил футуристическую кабину
Компания Mercedes-Benz Trucks представляет существенно переработанную модель Actros L. Магистральный тягач премиум-класса получил оригинальную внешность, модернизированный интерьер и новые системы помощи водителю. Машина будет доступна для заказа уже с апреля, а серийное производство начнется в декабре 2024 года.
Начнем с футуристической по дизайну кабины ProCabin в духе электрической модели eActros 600. Для оптимизации аэродинамики с передней панели убрали традиционную решетку радиатора, а ее функции возложили на воздухозаборники в бампере.
Переднюю часть удлинили на 80 мм, модернизировали боковые спойлеры, колесные арки и обшивку днища. Все это позволило уменьшить расход топлива на 3%. Везде применяется LED cветотехника, а в качестве опции можно установить матричные фары.
Интерьер доступен в трех исполнениях: Stream, Big и Giga Space. Сиденья получили улучшенную систему обогрева и новую обивку. Спальные полки оснащаются полностью решетчатым каркасом и премиальными, толстыми матрацами.
В «спальнике» также появились расширенный набор переключателей, фоновое освещение, новые светильники для чтения, разъемы USB-C в боковых стенках. Из нового также отметим наличие второго холодильника, розетки на 230В и планировки салона Solo Star Сoncept c двумя вариантами обивки кресла.
С апреля 2025 года будет доступна цифровая приборная панель Multimedia Cockpit Interactive 2, с функцией голосового управления и возможностью подключения новых цифровых сервисов, включая Connected Traffic Warning.
На Actros L применяется 12,8-литровый турбодизель OM 471 третьего поколения. Здесь установлен новый турбокомпрессор, который вместе с модернизированной системой нейтрализации выпускных газов позволяет сократить расход топлива на 4%, по сравнению с двигателем второго поколения.
На тягаче применена новая электронная платформа безопасности, которая позволяет в 20 раз быстрее обрабатывать информацию с датчиков и камер. Здесь установлены четыре датчика ближнего радиуса действия, спереди и сзади с обоих боков, а также один дальнего радиуса – в носовой части. За лобовым стеклом также имеется камера. Все это обеспечивает угол обзора в 270 градусов.
Машина получила передовую систему экстренного торможения 6-го поколения – Active Brake Assist 6, которая задействует автоматическое торможение на скоростях до 60 км/ч при угрозе столкновения с подвижными и неподвижными объектами. Кроме того, если это неподвижный автомобиль, то скоростной порог активации торможения расширяется до 80 км/ч. Также ведется многополосный мониторинг дороги – на расстоянии до 250 м.
Отметим, что согласно Общим требованиям безопасности GSR, которые вступают в силу для новых грузовиков и автобусов в ЕС с июля 2024 года, машины должны оснащаться системами, предупреждающими об угрозе наезда на пешеходов или велосипедистов. И здесь Actros L пошел еще дальше. Тягач получил систему Active Sideguard Assist 2, которая при обнаружении уязвимых участников движения при повороте налево или направо сначала предупреждает водителя, а затем может задействовать автоматическое торможение (на скоростях до 20 км/ч). Система сканирует пространство на 30 м позади автомобиля и 7 м впереди.
Не менее важная и новая система помощи водителю – Front Guard Asist, которая сканирует пространство непосредственно перед автомобилем (от 0,8 до 4 м) на скорости до 15 км/ч. Это позволяет избежать наездов при трогании тягача с места.
Облегчить работу водителя призвана и система полуавтоматического управления Active Drive Assist 3. Это третье поколение системы уровня автономности Level 2, которую разрешили использовать на серийных грузовиках в 2018 году. Теперь она еще лучше поддерживает машину в поперечном и продольном управлении. При этом задействуется система предикативного круиз-контроля PPC, которая анализирует топографию местности, карту дорог и дорожные знаки. С апреля 2025 года она также сможет получать информацию о маршруте с помощью навигационной системы.
В Actros L также имеется возможность бесплатного доступа к цифровым решениям TruckLive, которые облегчают управления автопарком и повышают эффективность грузоперевозок. Здесь следует отметить LiveTraffic – планировщик маршрута, показывающий информацию в режиме реального времени. В этом году также появятся беспроводное обновление и услуга Service 24H Connected. Также машина может быть подключена к интеллектуальной сети Mercedes-Benz Uptme для проведения дистанционной диагностики.