Меньше литра на 100 км пути!

Меньше литра на 100 км пути! К такому результату пришли конструкторы концерна Daimler, проведя ряд тестов серийных автомобилей на испытательном полигоне Нардо, что на юге Италии.

Меньше литра на 100 км пути! К такому результату пришли конструкторы концерна Daimler, проведя ряд тестов серийных автомобилей на испытательном полигоне Нардо, что на юге Италии.

Меньше литра на 100 км пути!

Меньше литра на 100 км пути! К такому результату пришли конструкторы концерна Daimler, проведя ряд тестов серийных автомобилей на испытательном полигоне Нардо, что на юге Италии. К такому результату пришли конструкторы концерна Daimler, проведя ряд тестов серийных автомобилей на испытательном полигоне Нардо, что на юге Италии. Ходовым испытаниям подвергся серийный магистральный тягач Mercedes-Benz Actros с полуприцепом, груженным 25 т балласта. Автопоезд полной массой 40 т катали в течение 7 дней. За это время он проехал почти 13000 км со средней скоростью 80 км/ч. В итоге был зафиксирован расход топлива всего 19,44 л на 100 км пути. Эти результаты вскоре были занесены в Книгу рекордов Гиннесса по статье «Самый экономичный тяжелый грузовик в мире». «Таким образом, Actros добился расхода топлива 0,8 л на 100 тонно-километров. В результате тяжелый грузовик доказал, что идея легкового автомобиля, расходующего всего 1 л топлива на 100 км пути, уже реальна», – рассказал Андреас Реншлер, глава Daimler Trucks Division. Автопоезд был обвешен дополнительными спойлерами, что сократило потребление топлива примерно на 10%. Кроме того, на задние колеса были установлены сверхширокие односкатные шины (серийные), что уменьшило «аппетит» грузовика еще на 2%. Еще 8% дала установка более высокого давления в шинах. И, наконец, сэкономленный десяток процентов – заслуга водителя.

Автозавод «Урал»

УРАЛ-6563в июле выводит на рынок дорожные самосвалы с увеличенными объемами кузова. В соответствии с пожеланиями потенциальных потребителей объемы самосвальных платформ грузовиков увеличены с 12 до 16 м куб. – для автомобиля «Урал-63685» (6х4, грузоподъемностью 20 т), и с 15 до 21 м куб. – для автомобиля «Урал-6563» (8х4, грузоподъемностью 25 т). Осуществлен комплекс мероприятий по усилению и конструкторской доработке бортов платформы.

В стандартную комплектацию грузовиков входят подрессоренное пассажирское сиденье, передние обтекатели, солнцезащитный козырек, независимый отопитель кабины, зеркала с электрообогревом и электроприводом и выводы под самосвальный прицеп.

Первый в мире гибрид

Компания Volvo Construction Equipment (Volvo CE) выпустила первый в мире гибридный колесный погрузчик Volvo L220F Hybrid. Машина оснащается дизельным двигателем Volvo D12, модулем ISG (Integrated Starter Generator), комбинирующим электромотор и генератор, а также обычной гидростатической трансмиссией и блоком аккумуляторов. Поскольку 40% рабочего времени двигатель обычного погрузчика работает на холостых оборотах, то суть внедренной гибридной технологии Volvo сводится к уменьшению неэффективного расхода топлива. И в этом активную роль играет модуль ISG, который автоматически отключает двигатель на холостых оборотах и активизирует электромотор в 50 кВт, работающий от аккумуляторов. Volvo L220F Hybrid сжигает на 10% меньше топлива, чем дизельный аналог. Серийное производство новинки начнется в 2009 году.

Расширение сотрудничества

В июне 2008 г. компания «Аутомотив ТСГ» объявлена официальным импортером брендов турецкого концерна Tirsan (Kassbohrer, Talson, Tirsan). В начале этого месяца в офисе «Аутомотив ТСГ» был проведен тренинг. Спецификации и основные характеристики цистерн для транспортировки сыпучих, топливных и опасных материалов, работу и преимущества техники презентовал специалист концерна Tirsan Салих Аришуд. Особый интерес вызвала демонстрация 90-кубовой цистерны для битума: ее выпускают только три завода в мире, и один из них – Kassbohrer.

Являясь официальным импортером компании Gerd Bär GmbH (ведущий производитель гидробортов в Европе), компания «Аутомотив ТСГ» организовала и провела на базе сервисной станции ООО «АВАНТИ Груп» обучение по установке и сервисному обслуживанию данной продукции.

Вокруг света за 80 долларов!

Это вполне реальное предложение, если путешествовать на американском «мотор-хоуме» Jayco Fenezia. От привычных в Европе кемперов Jayco Fenezia отличается внушительными габаритами – 10 метров от носа до кормы. Чего здесь только нет! Настоящий кухонный гарнитур с кучей шкафчиков, микроволновка, холодильник, мойка… Есть и гостиная с роскошным диваном. Что уж говорить о спальню с королевской 2-местной кроватью! Не забыли установить и роскошный санузел с большой душевой кабиной, три кондиционера (для каждой комнаты отдельно) и впечатляющую аудио-видеосистему с большим телевизором над лобовым стеклом.

Мотор-хоум Jayco Fenezia построен на шасси фирмы Ford, с 10-цилиндровым бензиновым агрегатом в 350 «лошадок». Неудивительно, что он с легкостью разгоняется до 100 км/ч. А как же кругосветное путешествие? Одна столичная фирма сдает этот мотор-хоум в аренду – всего за 80 долларов… в час!

«Автек» – знакомство по Интернет

Национальная сеть супермаркетов грузовой и строительной техники «Автек» сообщает об открытии собственного интернет-сайта, посвященного грузовым автомобилям и спецтехнике на базе Ford. На сайте www.ford.avtek.ua представлена полная информация о всех моделях грузовиков Ford, о сервисном обслуживании и местах продаж.

Для пользования электронным каталогом техники, содержащим полную информацию о технических характеристиках каждой модели, предусмотрен автоматический подбор по типу техники и контекстный поиск. Обширная фотогалерея практического использования техники Ford, максимум информации о технологиях и предлагаемом сервисе, ответы на часто задаваемые вопросы, детальное описание финансовых программ для покупателей – далеко не полный перечень удобств и новшеств, которые дает новый интернет-сайт торговой марки Ford.

Посетители и будущие покупатели авто- и спецтехники Ford на сайте www.ford.avtek.ua могут задать вопрос бренд-менеджеру в режиме online, скачать необходимую техническую документацию и тест-драйвы, и, конечно же, оставить свои отзывы и впечатления о технике Ford.

Амфибия от зодчего

Новую амфибию IVECO назвали Terramare. Над еe созданием трудился миланский «технический зодчий» – инженер Mayрицио Заниси. Он взял обычный армейский внедорожник IVECO Daily 4×4 (на фото слева) и превратил его в «корабль»: построил плавающий корпус, оснастил водометным движителем и топливным баком повышенного (на 300 л) объема. В результате автомобиль-амфибия способен передвигаться как по воде – со скоростью до 10 км/ч, так и по суше, но уже на порядок быстрее – до 100 км/ч.

Конструктор решил испытать свое детище в деле, переплыв на машине 140-километровый канал Корсика. На это ему понадобилось ровно 14 часов. Талантливый изобретатель пригласил на борт высокого гостя – Роберто Цибрарио, вице-президента подразделения IVECO Special Vehicles. Последний остался очень доволен амфибией и сказал, что при достаточном количестве заказов на Terramare можно будет говорить о начале мелкосерийного производства. А сфер применения для такой машины очень много: это и работа в спасательных службах, и охрана правопорядка на водоемах и просто удобное средство передвижения для заядлых рыболовов и экстремалов.

Тягач – в подарок

Польский 34-летний дальнобойщик Марек Щеренос, победивший в Европейском конкурсе молодых водителей грузовиков (Young European Truck Driver, 2007) недавно получил обещанный приз – настоящий магистральный грузовик Scania R-cерии. Очень трогательно, что на торжественном вручении ключей присутствовала вся семья победителя – любимая жена с сынишкой и дочуркой.

Организатором ежегодного конкурcа Young European Truck Driver вот уже 5 лет является фирма Scania. С каждым годом он собирает все больше и больше участников. Так, в 2007 году свои анкеты подали свыше 16 тыс. человек из 27 европейских стран. Конкурс проводится в несколько этапов: тут и соревнования по фигурному и экономичному вождению, и умение правильно определить неисправность в автомобиле… В финале соревнуются самые лучшие – по одному водителю от каждой страны. Примечательно, что подобные конкурсы Scania проводит и на других континентах: в Африке, Латинской Америке и Австралии.

Минский завод колесных тягачей

Разработал и изготовил полноприводное шасси МЗКТ-652761, предназначенное для монтажа и транспортировки специального нефтяного оборудования (колтюбинговая установка производства компании «ФИДМАШ»). Пятиосное шасси колесной формулы 10х10 оснащено 6-цилиндровым двигателем Caterpillar C-15 ACERT мощностью 475 л. с. (2169 Нм). С ним агрегатируется 6-скоростная автоматическая трансмиссия Allison HD4700. Подвеска двух передних мостов – зависимая, рессорная, а задней трехосной тележки – гидробалансирная. Грузовик «обут» в шины размерностью 16.00 R20, с протектором повышенной проходимости. Снаряженная масса шасси составляет 21 т, а грузоподъемность – 38 т. Минимальный габаритный радиус разворота не превышает 18 м. Максимальная скорость тяжеловоза – 60км/ч.

Сеть магазинов «Трак Маркет»,

торгующих запасными частями для грузовиков и автобусов различных марок, недавно пополнила свой ассортимент продукцией компании Herth+Buss. Последняя является всемерно признанным немецким поставщиком. Под названием Herth+Buss представлены целых три торговых марки: Herth+Buss Jakoparts, Herth+Buss Elparts и Herth+Buss Heavyparts. Кроме 9300 наименований запчастей от именитых зарубежных производителей, компания предлагает широкий ассортиментный ряд электрооборудования собственного производства. К нему относятся переключатели поворотов, реле, стартеры, генераторы и многое другое.

Из Петербурга в Пекин

В Санкт-Петербурге 12 июня возродилась легенда – после шестилетнего перерыва стартовала трансконтинентальная гонка «Петербург–Пекин». В меню Transorientale-2008 – 16 дней, 10000 км дорог и направлений России, Казахстана и Китая, из которых более трети (3713 км) составляют спецучастки. Правда, собрал марафон скромное для такого размаха число участников: 57 мотоциклистов, 48 экипажей на внедорожниках и 31 на реннтраках. А вот в грузовиках класса Т4 – полный аншлаг. Камазовская дружина в полном составе плюс частный экипаж Якова Мехтиева, внушительный голландский «десант» Ханс Стейси и Томас Эхтер на MAN, Ханс Бекс на DAF, Герардус де Рой и Хьюго Дюйстер на Ginaf, итальянцы Пеп Вила, Франческо Верзлетти и Марио Паччьяни на Mercedes, французы Юбер Молина и Жак Кокель на Renault, чех Мартин Мачик на LIAZ. Есть даже украинский экипаж – «боевая техничка» Mercedes: Марк Пиана/Алан Малтину/Юрий Гребенюк. Правда, ее основная цель – обслуживание первого автомобиля команды «Оптима Лизинг Украина».

После пяти этапов лидирует Стейси, всего на минуту опережая окончательно оправившегося от жуткой аварии Владимира Чагина и уже на 13 – де Роя-младшего. Mercedes украинской команды пока 26-й из 30 оставшихся в гонке, которая финиширует 28 июня в Пекине, возле Великой китайской стены.

Концерн General Motors

по-прежнему остается лидером американского рынка полноразмерных пикапов и внедорожников SUV. Более того, он увеличил свою долю в этом сегменте. Полноразмерные пикапы и внедорожники SUV концерн General Motors выпускает на нескольких заводах США: первые – в городах Понтиак (штат Мичиган), Флинт (Мичиган), Ошава (Онтарио), а вторые – в Дженесвиле (штат Висконсин). За первый квартал 2008 года эти предприятия произвели около 88 тыс. полноразмерных пикапов и 50 тыс. внедорожников SUV. По сравнению с прошлым годом этот показатель вырос, соответственно, на 15 и 26%. GM остается лидером американского рынка в сегментах полноразмерных пикапов и SUV, увеличив свою долю до 40 и 63%.

Новый плацдарм Kgel

Компания Kgel Fahrzeugwerke GmbH недавно открыла новый завод по сборке полуприцепов и кузовов, расположенный в Польше, в городе Старград Счешински (Stargard Szczecinski). На новом заводе Kgel уже начали собирать полуприцепы-контейнеровозы и сменные кузова. Площадь всего предприятия – 72000. м кв., а крытых помещений – 1100 м кв. С 2009 года на заводе будет трудиться 150 человек, а производственная мощность его достигнет 5000 единиц техники ежегодно. «Новый завод Kgel в Польше свидетельствует о растущих рынках сбыта продукции фирмы на севере и востоке Европы», – говорит Александр Титже, глава правления Kgel. В создание предприятия компания вложила свыше 4 млн. евро. В течение ближайших 5 лет планируется удвоить товарооборот. Если в 2007 г. призведено свыше 20 тыс. единиц техники, то в этом году данный показатель достигнет 32 тыс. штук, а к 2012-му – 60 тыс. ед.

Пожарная команда в 3000 «лошадей»!

Компания MAN Nutzfahrzeuge AG по праву считается лидером в производстве самых мощных шасси под пожарные автомобили. Свежее подтверждение тому – пополнение пожарной команды аэропорта Мюнхена тремя 1000-сильными моделями SX 43.1000 (8х8). Свежеизготовленные машины получили надстройку от известного производителя пожарной техники – фирмы Ziegler. Это цистерна на 12500 л воды, 1500-литровая емкость под пенообразователь и насос производительностью 10 тыс. л/мин. Примечательно, что красивую аэродинамичную кабину изготавливает тоже фирма Ziegler. Шасси MAN SX cпециально разработано для тушения пожаров в аэропортах. Оно имеет жесткую на кручение раму, пружинную и при этом зависимую подвеску всех колес. Все это повышает проходимость автомобиля. Но главное в машине – его 12-цилиндровое дизельное «сердце» в 1000 л. с. (3500 Нм). В результате 40-тонный гигант разгоняется от 0 до 80 км/ч всего за 25 с, а максимальная скорость превышает 135 км/ч.

Белорусский шинный гигант – «Белшина»

разработала новую грузовую шину 315/70R 22,5 модели БЕЛ-138. Она предназначена для установки на грузовые МАЗы и другие автомобили тяжелого класса. Основное отличие новинки от предшественников – цельнометаллокордовая (ЦМК) конструкция, то есть ее долговечность возрастает как минимум в полтора раза. К тому же, у нового колеса модернизированный состав резиновых компонентов. В результате уменьшились износ, теплообразование и сопротивление качению, а также улучшилось сцепление с дорогой. Максимально допустимая скорость – 120–130 км/ч.