Оказывается, Минский автозавод может выпускать весьма нестандартные автобусы. Один из них - МАЗ-131.020, предназначенный для Африки.
За долгие годы в Африке сложились свои собственные традиции автобусостроения. Автобус для этих широт должен быть на шасси грузовика, максимально простым и состоять из максимально дешевых и доступных компонентов. Именно такую машину Минский автозавод и построил. Называется этот автобус МАЗ-131.020, сообщает «Машинный Парк»
В основе автобуса лежит длиннобазное шасси МАЗ-5336 c удлинённым задним свесом. Длина заднего свеса — 4200 мм. А общая габаритная длина машины — 11450 мм.
Кузов максимально простой и ремонтопригодный. Отсюда и исключительно прямые стекла. Боковое остекление унифицировано с МАЗ-152, а ветровые стекла — оригинальные, разделенные на два элемента. Опять же для ремонтопригодности. На крыше установлена площадка для багажа, грузоподъемностью 3 тонны.
Фары — классические и широкораспространенные ФГ-122. Если что — найти такие не проблема даже в Африке. Они устанавливались на многие советские автомобили и бронетехнику. Бампер на этом автобусе установлен самый мощный, какой только есть в гамме — от армейского полноприводного грузовика МАЗ-6317 (6х6).
Приборная панель водителя тоже сделана максимально простой, c использованием компонентов от автобусов МАЗ первого поколения. А вот салон, по африканским меркам, вполне можно признать шикарным. Здесь 43 посадочных места (+1 «штурманское», +1 водительское). А сколько народу на самом деле будет сюда набиваться — можно только представить.
Кстати, этот автобус может прийти на выручку как своим пассажирским «коллегам», так и грузовикам. Для этого предусмотрено буксировочное устройство.
Двигатель установлен ЯМЗ-236БЕ2, коробка передач китайская — Fast Gear 9JS135A.