Компания MAN Engines презентует свой новейший водородный двигатель – H4576, который подходит для установки на различную внедорожную технику, в том числе сельскохозяйственного назначения. И не случайно эта новинка была показана на недавно прошедшей в Ганновере выставке Agritechnica 2023. А на проведенной еще весной выставке Interalpin 2023 передовой силовой агрегат демонстрировался рядом с гусеничным ратраком Kassbohrer PistenBully 800.
В основе мотора H4576 лежит дизельный агрегат D3876. С ним унифицировано около 80% компонентов: картер, коленвал, шатуны, система охлаждения и смазки, включая насосы, масляный поддон и фильтр. Одно из главных изменений – увеличения диаметра цилиндра со 138 до 145 мм при сохранении прежнего хода в 176 мм. В итоге рабочий объем повысился с 15,3 до 16,8 л. Это связано с меньшей удельной мощностью водорода. Тем не менее, новый агрегат развивает 500 л. с., что эквивалентно 12,4-литровому дизельному мотору D2676.
Двигатель H4576 получил новый магистрали и водородные форсунки низкого давления (40 бар), а также новые поршни, систему управления и иной турбокомпрессор, который улучшает динамику и топливную экономичость. Также доработана система очистки выхлопных газов, которая сводит к минимуму выбросы оксида азота (NOx). В итоге водородный силовой агрегат соответствует нормам EC Stage V и стандартам автомобилей с нулевым вредным выбросом – Zero Emission Vehicle (ZEV).
Отметим, что еще в 1996 году на выставке коммерческих автомобилей в Ганновере был показан водородный городской автобус MAN SL 202, с переработанным газовым двигателем. Кстати, новый силовой агрегат H4576 разработан как битопливный, а потому может работать не только на водороде, а и на дизеле, а также на HVO.