X

MAN покажет тягачи с инновационной силовой линией D30 Power Lion

На предстоящем автосалоне IAA Transportation 2024 в Ганновере компания MAN Truck & Bus презентует силовую линию Power Lion для седельных тягачей модельного года 2025. Новый двигатель D30, передовая коробка передач TipMatic 14, а также оптимизированная аэродинамика снизили расход топлива на 3,7%.

Двигатель D3066 (D30) c максимальной эффективностью более 50% является одним из лучших в классе по топливной экономичности. Он разработан на платформе агрегатов Traton Group и приходит на смену моторам D26 и D15 на всех седельных тягачах. Агрегат доступен в шести вариантах мощности: от 380 до 560 л. с. (2100 – 2800 Нм). Здесь применяется система XPI Common Rail c давлением впрыска 1800 бар, 10-сопловые форсунки, оптимизированный турбонаддув с двойной переменной геометрией, а также двойная система нейтрализации выпускных газов SCR.  Отметим также новый пакет гипоидных мостов, моторный тормоз CRB (Compression Release Brake) мощностью до 355 кВт и ретардер модели 47 – с тормозной мощностью до 4700 Нм.

Новая автоматизированная коробка передач TipMatic 14, разработанная с учетом технологического опыта Traton Group, заменяет прежнюю КП TipMatic 12. Теперь она имеет 14 передач переднего хода и две – заднего. Опционально возможны до шести передач заднего хода – через дистанционное обновление программного обеспечения MAN Now. Новая КП стала на 60 кг легче. Появился оптимизированный режим при старте на подъеме MAN Easy Start с функцией «ползущего хода». При необходимости можно задействовать режим Smart Shifting – особо быстрого переключения передач с минимальным перерывом в тяге.  Для большей топливной экономичности отказались от Direct Drive в пользу конструкции Overdrive, которая работает в паре с круиз-контролем MAN EfficientCruise GPS и системой предикативного управления Predective Drive.

На выставке IAA Transportation 2024 будут презентованы и новые тормозные диски – для всех грузовиков MAN полной массой 18 т и выше. Они обладают пониженными потерями на трение – при отпускании педали тормоза специальный пружинный механизм автоматически отводит накладки от диска, что повышает срок их службы.

Оптимизирована и аэродинамика седельных тягачей TGX и TGS. Новые спойлеры по бокам рамы уменьшают воздушный зазор сверху и снизу. Также появилась новая аэродинамическая обшивка днища – перед передней осью. В качестве опции доступна новая защита радиатора.

Что касается интерьера, то здесь тоже немало изменений. На полностью цифровом щитке приборов теперь можно вывести показатель полной массы автопоезда. Обновился дизайн 12,3-дюймового дисплея Professional. Оптимизирована последовательность отображение информации без включения зажигания. Немаловажно, что в кабине стало еще тише. В этом заслуга акустической пленки толщиной 0,8 мм на лобовом стекле, а также капсулированному силовому агрегату. Появились новые цветовые решения оформления кабины: Desert Beige, Tuscan Red и Moon Grey.

Для седельных тягачей 4х2 модельного ряда 2025 вводится 16 базовых конфигураций шасси, что упрощает настройку, обслуживание и расположение баков. Кстати, возможная установка новых комбинированных баков – вместимостью 690 л для дизеля и 125 л для AdBlue. Тягачи также получили новый передний противоподкатный брус, а также нижнюю подножку маятникового типа, ранее доступную только на машинах для тяжелых условий эксплуатации. Как и ранее, на внутренней панели водительской двери устанавливаются кнопки Easy Control с быстрым доступом к различным функциям на выбор (освещение, «аварийка», отбор мощности и др.).

Некоторые из всех этих новаций можно будет заказать на тягачах MAN TGX и TGS уже с октября 2024 года.

Читайте также:
MAN презентует электрогрузовик нового класса