Новый автобус ЗЕТ 8-120 построен на базе известной маршрутки Богдан А092 и оснащается тяговым электродвигателем отечественного производства
Луцкий завод электротранспорта изготовил новый автобус на электротяге – ЗЕТ 8-120. Причем это промышленный образец, который в ближайшее время должен выйти на тестовую эксплуатацию, сообщает AUTO-Consulting.
Автобус построен на базе маршрутки «Богдан» А092, которую существенно «перепрошили». Главная новация – это, конечно же, электродвигатель отечественного производства АІР132М8Х2, развивающий 120 кВт. Украинского происхождения и электропроводка, а также реле. Что же касается аккумуляторных батарей, то они приехали из Поднебесной.
Запаса хода вполне хватит на полный рабочий день, ведь первые заезды показали, что электробус проезжает 100 км и при этом АКБ разряжается только наполовину – расходуется 55 кВт.ч. Так что две сотни километров – вполне реальная цифра. Батареи можно зарядить до 100% за 8 часов в обычном режиме и вдвое быстрее – в сверхбыстром.
Новый электробус ЗЕТ 8-120 является дальнейшем развитием машины, которую презентовали еще в 2014 году. Тогда среди разработчиков фигурировала луцкая компания «Санрайз». Спустя полтора года в столицу привезли усовершенствованный вариант, на котором покатали журналистов.
Тогда этот вариант, по результатам эксплуатации, показал реальную экономию от 750 до 1000 грн в день. По сравнению с дизельным, затраты электрического автобуса Богдан А091 на 1 км пробега снизились с 4,96 грн до 1,83 грн. Посмотрим, как же проявит себя новый электробус ЗЕТ 8-120?