ЛАЗ: Львовские премьеры
Недавно с ЗАО «Львовский автомобильный завод» пришла сенсационная новость: здесь построен первый в истории предприятия низкопольный городской автобус CityStar. Впрочем, этим дело не ограничилось – в серийное производство запущен полутораэтажный туристический лайнер ЛАЗ-5208 «НеоЛАЗ». |
Первый показ новинок
состоялся 22 мая во Львове. Он был приурочен к 59-й годовщине ЗАО «ЛАЗ»
– старейшего украинского автобусостроительного предприятия. После этого
машины отправились на Международный Киевский автосалон SIA’2004, где с
ними могли познакомиться все желающие.
Даешь «низкопольник»!
«Низкопольник» львовского автозавода получил название Neolaz СityStar
А-183. Это современный 12-метровый автобус большой вместимости. Дизайн
экстерьера модели не уступает машинам ведущих западноевропейских автопроизводителей.
Внимание привлекают круглые «глазки»-фары и большая площадь остекления.
В основе кузова лежит стальной пространственный каркас. Наружные панели
передней и задней частей кузова для снижения веса и облегчения замены
выполнены из стеклопластика. В пассажирский салон ведут три двустворчатые
двери. Пол находится всего в 37 см от земли. Мотор расположен сзади, в
левом углу кузова и не занимает проход.
СityStar рассчитан на перевозку до 100 пассажиров. В салоне установлено
28 кресел, в обивке которых использованы материалы австрийской фирмы Herbert
Kneitz. Вообще, в оформлении интерьера машины широко применяется продукция
ведущих зарубежных производителей – материалы для покрытия пола фирм Grabo
(Венгрия) и Altro (Великобритания), внутренние панели – Automet (Польша).
СityStar оснащается 265-сильным турбодизелем Deutz (Евро 2 или Евро
3). Коробка передач – автоматическая, Voith или ZF. Подвеска всех колес
– пневматическая (Raba или ZF) и оборудована системой kneeling, благодаря
чему автобус может «приседать» на остановках, облегчая посадку и высадку.
Руль оснащен гидроусилителем ZF.
В ближайшее время CityStar отправится на ходовые испытания в Киев и
Москву. Если все пройдет нормально, с января 2005 года машина будет запущена
в серийное производство. В первый год планируется изготовить около 50
автобусов, а в перспективе ежегодный выпуск намерены довести до 300 единиц.
Кстати, ежегодная потребность нашего рынка в таких машинах – до 500 единиц.
Первый серийный
О туристической полутораэтажной модели ЛАЗ-5208 «НеоЛАЗ» мы уже писали
(«КА» № 2, №4’2004). Новый 51-местный флагман марки впервые был представлен
ко Дню Независимости Украины 20 августа 2003 года. А чуть позже, на Московском
автосалоне MIMS’2003 модель получила диплом и была признана лучшим междугородним
(туристическим) автобусом на салоне. На международной выставке-презентации
«Автобус-2004», проходившей 2-3 апреля в Киеве, машину наградили дипломом
как «Лучшего для организации междугородных перевозок». На недавнем же
автошоу SIA’2004 она получила звание «Лучший автобус».
22 мая автобус «НеоЛАЗ» был запущен в серийное производство. Если первая
машина была изготовлена по обходной технологии, то теперь предприятие
перешло к передовым методам сборки. В подготовку производства и на закупку
нового оборудования вложено 2 млн. евро, порядка еще 1 млн. будет инвестировано
позже. Главная задача – довести объем производства до 100 штук ежегодно.
«НеоЛАЗ» уже вызвал интерес потенциальных заказчиков. В этом году планируется
изготовить до 50 автобусов. Стоимость флагмана составит около $200 тыс.
Так, по словам председателя правления ЗАО «ЛАЗ» Юрия Сорокина, заканчивается
первый этап реализации Инвестиционной программы развития предприятия,
утвержденной 14 июля 2003 года. Дальше – освоение производства других
видов автомобильной техники.
Neolaz CityStar А-183 |
|