X

Компания AMAKO: Оптимистический подход

На автосалоне TIR 2013 весьма интересной была экспозиция компании АМАКО – одного из самых крупных игроков на украинском рынке коммерческих автомобилей.

Выставку посетил председатель наблюдательного совета компании АМАКО Виталий Скоцик, который любезно согласился ответить на вопросы корреспондента журнала «Коммерческие автомобили».

Виталий Скоцик. Председатель наблюдательного совета компании АМАКО

«Коммерческие автомобили»: Вита­лий Евстафиевич, компания АМАКО, как известно, является многопрофильной. Какое место в ее деятельности занимает реализация автомобилей?

Виталий Скоцик: Автомобильный бизнес для нас стратегически очень важен. Мы начинали его с нуля, но с каждым годом доля его в общем обороте компании возрастала. На сегодняшний день она составляет 15 процентов. Замечу, что мы занимаемся не только продажей автомобилей, но и поставкой к ним запасных частей и комплектующих.

«КА»: Каковы Ваши впечатления от автомобильного салона TIR 2013, в котором вы принимали участие?

В. С.: Эта выставка – отражение того, что происходит в отрасли. Экономика Украины переживает сегодня не лучшие времена, а потому и уровень автомобильных перевозок, в частности международных, далеко не тот, который хотелось бы иметь. Введение в сентябре утилизационного сбора, отсутствие нормальных финансовых инструментов сегодня не дает коммерческому транспорту как следует развиваться. Потому неудивительно, что на этот раз выставка далеко не такая представительная, как до кризиса.

«КА»: Экспозиция АМАКО на выставке – одна из самых интересных…

В. С.: Дело в том, что на TIR 2013 мы не просто показываем свое присутствие на рынке, как некоторые, а осуществляем большую работу по реализации автомобилей Iveco. Наши сотрудники проводят здесь с потенциальными клиентами много переговоров, которые затем могут привести к подписанию контрактов. Причем обсуждаются возможности поставок не только моделей IVECО, представленных здесь, но и других, в том числе размещенных на наших площадках в Броварах.

«КА»: Какие конкретно автомобили вы представили на TIR 2013?

В. С.: Прежде всего, назову две модели класса Iveco Daily. В Украине на сегодняшний день работает уже более трех тысяч подобных автомобилей, и в дистрибуции, и в сервисе. Мы предлагаем различные их модификации, изготовленные как в Западной Европе, так и в Китае. Окончательный выбор должен сделать сам покупатель.

Iveco Daily 70С15 с кузовом-фургоном отечественного производителя ЧП «Агросила».

Привезли мы на салон и тяжелый грузовик Iveco Stralis, завоевавший в Украине популярность за последние 2-3 года. Он очень хорош, в частности, для перевозки зерновых от местных элеваторов до портов.

В комфортабельной кабине тягача Iveco Stralis – «Грузовика 2013 года».

Особо нужно сказать о новинке украинского рынка – полноприводной модели Iveco Daily (4х4). Этот автомобиль, оборудованный кузовом-фургоном, можно применять для различных целей, например, в качестве ремонтной «летучки». Думаем, он может заменить известный ГАЗ-66, но наша модель более современна по конструкции, экономичнее и комфортабельнее.

Полноприводный Iveco Daily 35S17WD (4х4) – новинка украинского рынка.

«КА»: А почему вы не смогли представить на TIR 2013 известный тяжелый грузовик – Iveco Trakker?

В. С.: В этом году автомобиль интенсивно тестировался в Украине в составе автопоезда-зерновоза полезной емкостью 75 м куб. А сейчас машина в автохозяйствах – мы предоставляем ее на срок до 10 дней. И пусть их водители лично убедятся в преимуществах техники Iveco и расскажут об этом другим.

Самосвальный автопоезд-зерновоз Iveco Trakker проходит испытания в ряде автохозяйств Украины.

«КА»: Какие позиции сегодня занимает компания Iveco на украинском рынке коммерческих автомобилей?

В. С.: Год еще не окончен. В конце него будем иметь точные результаты маркетингово исследования. Но уже сегодня можно смело утверждать, что мы находимся в тройке-четверке самых популярных компаний, реализующих в Украине грузовые автомобили из дальнего зарубежья.

«КА»: Каковы планы на 2014 год?

В. С.: Мы – оптимисты. И верим, что в отличие от нынешнего года, где роста экономики практически не наблюдается, в 2014 году положение несколько улучшится. Нам видится, что станут развиваться пищевая и перерабатывающая отрасль. Естественно, они будут нуждаться в автомобилях. И мы готовы обеспечить эту их потребность.

Фото автора и АМАКО