X

Колонка редактора

Что мы наблюдаем сегодня на украинском рынке международных автомобильных перевозок? Здесь имеется почти 10 тысяч субъектов хозяйственной деятельности, а подвижной состав насчитывает свыше 40 тысяч автотранспортных средств.

Что мы наблюдаем сегодня на украинском рынке международных автомобильных перевозок? Здесь имеется почти 10 тысяч субъектов хозяйственной деятельности, а подвижной состав насчитывает свыше 40 тысяч автотранспортных средств.

Что мы наблюдаем сегодня на украинском рынке международных автомобильных перевозок? Здесь имеется почти 10 тысяч субъектов хозяйственной деятельности, а подвижной состав насчитывает свыше 40 тысяч автотранспортных средств. При этом конкуренция достаточно высока, и обусловлена она значительным количеством операторов – как отечественных, так и зарубежных.

Однако несмотря на все сложности, объем международных перевозок украинских транспортных компаний растет. Если в 2005 году они произвели 400 тыс. перевозок, то в 2006-м – 464 тыс., а в 2007-м – уже 538 тыс.

Как сложится ситуация в дальнейшем? В поисках путей развития мы частенько оглядываемся на Запад. А ведь не грех иногда обратить взор и в другую сторону – на Восток. А там в последние годы происходят интересные вещи. Целый ряд стран, прежде всего Китай, интенсивно наращивают объемы производства и все больше ориентируются на экспорт. В итоге прирост товарооборота между Европой и Азией ежегодно увеличивается примерно на 20%, и эта тенденция носит нарастающий характер.

Естественно, такое положение отражается на развитии сферы перевозок. Китай, например, активно увеличивает пропускную способность своих портов и вдвое расширяет сеть автомобильных магистралей.

Не дремлют и в России. Здесь активно включились в осуществление глобального проекта «Великий шелковый путь». Он предусматривает увеличение мощности транспортных коридоров, по которым товары из Китая и других стран Азии будут поставляться нашему северному соседу. До 2010 года на территории РФ предусматривается создание соответствующей логистической инфраструктуры.

А что же Украина? В силу выгодного геополитического положения между Азией и Западной Европой перед ней открываются отличные перспективы. По мнению серьезных аналитиков, наша страна сможет в течение трех–пяти лет увеличить объем автоперевозок в 4–5 раз. А в проекте «Великого шелкового пути» ей альтернативы нет, поскольку российская трасса выходит непосредственно к нашим границам.

Эту ситуацию быстро оценила украинская компания-перевозчик «Европа-Транс Лтд.», определившая «восточный вектор» как стратегическую основу своего развития. До конца года она намерена резко увеличить свой автопарк и построить на территории Украины ряд современных АТП. Следующий шаг – создание логистических центров по всей территории нашей страны и оказание комплексных транспортных услуг.

Ну что ж, господа дальнобойщики, – в поход на Восток?

Леонид Гоголев
Главный редактор